KudoZ home » Spanish to Russian » Music

modo vs tonalidad

Russian translation: лад vs тональность


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:modo vs tonalidad
Russian translation:лад vs тональность
Entered by: Timur Nakashidze

00:30 Mar 30, 2002
Spanish to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Music / musica
Spanish term or phrase: modo vs tonalidad
Scriabin introdujo un sistema de armonia revolucionario, totalmente deprovisto de modos mayores o menores y de los signos representativos de la tonalidad, subordinando la musica a su propia filosofia mistica.

Cual es la diferencia entre "modo" y "tonalidad" en la teoria de musica?
olwen
лад vs тональность
Explanation:
http://www.rtf.kgtu.runnet.ru/struct/kaf/pribor/data/report6... | Показать найденные
слова
Последние исследования в теории музыки привели к созданию так называемой зонной теории
музыки, обеспечивающей большие возможности в создании ...
... основным положениям из теории музыки лад - это система взаимоотношений между
устойчивыми и неустойчивыми звуками, гамма - это звукоряд лада, то есть ...
http://www.rtf.kgtu.runnet.ru/struct/kaf/pribor/data/report6... - 27К

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-30 05:41:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Пока боролся с инетом -:( часть references пропала. Шлю эту вдогонку
Тональность закономерность тональностей
... когда быстрое, мгновенное схватывание соотношения тональностей \"в сторону диезов на
столько-то знаков\" или \"в сторону бемолей на столько-то знаков\" ...
... тональности, писал много произведений также и в тональностях До, Соль и Фа мажор, ля и
ми минор, но избегал тональности ре минор, в этой тональности ...
http://and-delp.chat.ru/teoria.htm - 9К -
Selected response from:

Timur Nakashidze
Georgia
Grading comment
спасибо)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4ЛадотональностьGalina Kovalenko
4лад vs тональность
Timur Nakashidze


  

Answers


5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
лад vs тональность


Explanation:
http://www.rtf.kgtu.runnet.ru/struct/kaf/pribor/data/report6... | Показать найденные
слова
Последние исследования в теории музыки привели к созданию так называемой зонной теории
музыки, обеспечивающей большие возможности в создании ...
... основным положениям из теории музыки лад - это система взаимоотношений между
устойчивыми и неустойчивыми звуками, гамма - это звукоряд лада, то есть ...
http://www.rtf.kgtu.runnet.ru/struct/kaf/pribor/data/report6... - 27К

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-30 05:41:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Пока боролся с инетом -:( часть references пропала. Шлю эту вдогонку
Тональность закономерность тональностей
... когда быстрое, мгновенное схватывание соотношения тональностей \"в сторону диезов на
столько-то знаков\" или \"в сторону бемолей на столько-то знаков\" ...
... тональности, писал много произведений также и в тональностях До, Соль и Фа мажор, ля и
ми минор, но избегал тональности ре минор, в этой тональности ...
http://and-delp.chat.ru/teoria.htm - 9К -

Timur Nakashidze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
спасибо)

2 days18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Ладотональность


Explanation:
Полагаю, что речь идет о ладотональности, другими словами, отношение лада к тональности (тоники).
Понятие лада выражает лишь соотношение ступеней данного звукоряда по высоте и их функциональную взаимосвязь; конкретную высоту звуков лада определяет понятие тональность. Единство обоих понятий выражено в термине ладотональность; на практике, однако, применяют в более широком смысле термин "Тональность".
(Энциклопедический музыкальный словарь)
Обо всем подробно можно прочитать в этой энциклопедии в соответствующих статьях по теме: "Лад и тональность".

Galina Kovalenko
Native speaker of: Native in RussianRussian