KudoZ home » Spanish to Russian » Other

habilidad de liderzgo

Russian translation: лидерские способности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:habilidad de liderzgo
Russian translation:лидерские способности
Entered by: marfus

11:36 May 18, 2002
Spanish to Russian translations [Non-PRO]
/ post-adoptive report
Spanish term or phrase: habilidad de liderzgo
Una frase un tanto artificiosa (una vez más):
"En el ámbito de las relaciones con los iguales muestra cierta habilidad de liderazgo."
Gracias.
Fernando Muela
Spain
лидерские способности
Explanation:
...демонстрирует определенные (ярко выраженные) лидерские способности.
Способности - обязательно в множественнмо числе.
В качестве варианта: "стремится к лидерству".
Удачи!
Олег
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5лидерские способности
Oleg Rudavin
5...в компании сверстников становится лидером.
Eli
4Проявляет некое стремление к лидерствуGalina Kovalenko


  

Answers


41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
лидерские способности


Explanation:
...демонстрирует определенные (ярко выраженные) лидерские способности.
Способности - обязательно в множественнмо числе.
В качестве варианта: "стремится к лидерству".
Удачи!
Олег


Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 526
Grading comment
Большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Galina Labinko Rodriguez
44 mins

agree  _Alena
53 mins

agree  Сергей Лузан
2 hrs

neutral  Galina Kovalenko: Ïîëàãàþ, ÷òî â ýòîì êîíòåêñòå "cierto" èìååò çíà÷åíèå "alguno(s)"
7 hrs

agree  Serguey Ostrovsky
1 day21 hrs

agree  erika_domi: solo sin ''ÿðêî âûðàæåííûå'', simplemente ''îïðåäåëåííûå''
2 days2 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Проявляет некое стремление к лидерству


Explanation:
Проявляет некое стремление к лидерству.

Полагаю, что здесь не следует упускать из перевода слово "cierto", которое придает определенную окраску "лидерству".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-20 12:25:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Ademas de \"determinado\", otras veces, substituye con respecto al nombre a cualquier otra determinacion que el que habla no puede establecer: \"Tenia ciertos presentimientos que el mismo no sabia expresar. Notaba cierto malestar que no podia localizar\". En muchos casos equivale a :algo de\" o \"un poco de\": \"Me da cierta pena marcharme. Lo ha hecho con cierta violencia.\"
Maria Moliner \"Diccionario de uso del espaсol\"

Galina Kovalenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 263

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nutta: MUY JUSTO
1 day12 hrs
  -> Gracias, SPANTI.

disagree  Serguey Ostrovsky: una de las traducciones de ''cierto'' es ''opredelionniy'', lo que precisamente ha traducido Oleg Rudavin
1 day14 hrs
  -> Si, precisamente, una de las opciones de la traduccion. Esta es polisemia, pluralidad de significados. Vease el comentario.

neutral  erika_domi: Los ejemplos que Ud. menciona se refieren a algo que no se puede ''explicar'' o ''localizar''. Creo que en el conexto nuestro se trata de una habilidad determinada, la de liderazgo (es explicable, localizable y se puede establecer :)
1 day19 hrs
  -> Es una lastima que, Galina Labinko Rodriguez no participa en esta discusion.

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
...в компании сверстников становится лидером.


Explanation:
мне кажется, что усложнять не стОит, что сохранять форму в данном случае не обязательно.
Предлагаю еще несколько вариантов перевода:
1)демонстрирует склонность к главенству
2) демонстрирует стремление быть лидером
3)демонстрирует наклонности лидера в компании сверстников
4)в компании сверстников занимает лидирующую позицию



Eli
PRO pts in pair: 43