KudoZ home » Spanish to Russian » Other

del que la asociación es totalmente ajena

Russian translation: Речь идет об определенном (особом) интересе, абсолютно чуждым для ассоциации


16:07 Oct 15, 2002
Spanish to Russian translations [PRO]
/ correspondencia
Spanish term or phrase: del que la asociación es totalmente ajena
"Se trata de un interés particular del que la asociación es totalmente ajena."
Fernando Muela
Spain
Russian translation:Речь идет об определенном (особом) интересе, абсолютно чуждым для ассоциации
Explanation:
Чуждый - имеющий мало общего, несходный по духу, взглядам, интересам, далекий, несвойственный, неестественный
(Словарь русского языка под редакцией Ожегова)
Selected response from:

Galina Kovalenko
Grading comment
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Речь идет о личной заинтересованности, к которой ассоциация не имеет никакого отношения
Yakov Tomara
5 +1Речь идет об определенном (особом) интересе, абсолютно чуждым для ассоциацииGalina Kovalenko
5...интерес, от которого Ассоциация далека.Myek Yurii
4abajo
Galina Labinko Rodriguez
4речь идет о частном вопросе, в высшей степени далеком от интересов ассоциацииmarfus


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Речь идет об определенном (особом) интересе, абсолютно чуждым для ассоциации


Explanation:
Чуждый - имеющий мало общего, несходный по духу, взглядам, интересам, далекий, несвойственный, неестественный
(Словарь русского языка под редакцией Ожегова)

Galina Kovalenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 263
Grading comment
Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  marfus: ÷óæäÎì
3 hrs
  -> Typo, sorry y thanx

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
...интерес, от которого Ассоциация далека.


Explanation:
Или: ...далекий для Ассоциации.
Удачи!

Myek Yurii
PRO pts in pair: 266

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
речь идет о частном вопросе, в высшей степени далеком от интересов ассоциации


Explanation:
=v=

marfus
United States
PRO pts in pair: 151

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Речь идет о личной заинтересованности, к которой ассоциация не имеет никакого отношения


Explanation:
Или:

Речь идет о вопросе личного характера, к которому и т.д.

Речь идет о личном интересе, к которому и т.д.

"личный интерес" в некоторых случаях, если позволяет контекст, можно употребить во множественном числе, это будет намного лучше звучать по-русски:

Речь идет о личных интересах, к которым ассоциация не имеет никакого отношения.

Для усиления можно слово "никакого" в любом из вариантов заменить словосочетанием "ни малейшего"

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-16 05:38:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Если \"interйs particular\" представляет собой интерес двух или более лиц, то \"личный\" следует заменить \"частным\"; \"частный\" можно использовать и в случае одного лица, тогда это просто слегка меняет стиль (делает его несколько более книжным и официальным).

Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Denis Glazunov
1 day1 hr
  -> gracias

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
abajo


Explanation:
Me parece que la palabra ajeno se usa en otro contexto aqui.

Ref:
ajeno, na. 5. adj. Que no tiene conocimiento de algo, o no esta prevenido de lo que ha de suceder.
www.rae.es


Diccionario fraseologico Espanol-Ruso:

estar uno ajeno a (или de) una cosa - ничего не знать о чем-либо, не иметь понятия о чем-либо; быть неподготовленным, непредупрежденным.

En el contexto se usa el verbo ser en vez de estar, pero creo que el uso de ''ajeno'' es en el sentido de que la asociacion no sabia nada/no estaba enterada/no estaba advertida de ese interes particular.

Variantes de la traduccion:

1. о котором ассоциация ничего не знала
2. о котором ассоциация не была предупреждена

Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 625