KudoZ home » Spanish to Russian » Poetry & Literature

puede decirme qué día es martes incluso si es miércoles

Russian translation: А какой день вторник, даже если это среда?


08:09 Apr 29, 2008
Spanish to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / un chiste
Spanish term or phrase: puede decirme qué día es martes incluso si es miércoles
Уважаемые коллеги, как бы вы перевели эту детскую шутку максимально близко к оригиналу? Большое спасибо.
Alboa
Spain
Russian translation:А какой день вторник, даже если это среда?
Explanation:
Как я поняла, это из фольклора "от 2 до 5". Логику искать не стоит. По-моему, здесь не про число, поэтому я за нейтральное "день".

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-04-29 12:14:43 GMT)
--------------------------------------------------

Скажите, пожалуйста, какой день вторник даже если это среда. :-)
Selected response from:

Olga Shabarina
Grading comment
Спасибо Вам, Ольга, а также Вам, Марина, Маргарита и Екатерина. С у довольствием бы выбрала несколько пправильных вариантов. Большое спасибо всем за помощь и участие.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +2А какой день вторник, даже если это среда?Olga Shabarina
3 +1а какое число будет во вторник, если он станет средой
Vasilova
3см. ниже
Marina Zaitseva
3Не могли бы вы сказать мне, какое число во вторник, хотя (бы) и в среду?
Ekaterina Guerbek


Discussion entries: 4





  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Не могли бы вы сказать мне, какое число во вторник, хотя (бы) и в среду?


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2008-04-29 08:40:38 GMT)
--------------------------------------------------

в скобках "и", а не "бы"

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-29 10:41:14 GMT)
--------------------------------------------------

Если понимать шутку по-другому, то можно и так:
Не могли бы вы сказать мне, какое число (будет) во вторник, пусть даже оно (это) будет в среду?

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-29 10:43:11 GMT)
--------------------------------------------------

или "...пусть даже это будет среда".

Ekaterina Guerbek
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 22

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
а какое число будет во вторник, если он станет средой


Explanation:
Предлагаю один из вариантов. Мне кажется, ребенок не может выражаться столь изыканно, как в первых двух вариантах, если он, конечно, не воспитывается при испанском дворе.

Vasilova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 3

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yanadeni: Если опустить первую "а", то вполне неплохо.
34 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
puede decirme qué día es martes incluso si es miércoles
А какой день вторник, даже если это среда?


Explanation:
Как я поняла, это из фольклора "от 2 до 5". Логику искать не стоит. По-моему, здесь не про число, поэтому я за нейтральное "день".

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-04-29 12:14:43 GMT)
--------------------------------------------------

Скажите, пожалуйста, какой день вторник даже если это среда. :-)

Olga Shabarina
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо Вам, Ольга, а также Вам, Марина, Маргарита и Екатерина. С у довольствием бы выбрала несколько пправильных вариантов. Большое спасибо всем за помощь и участие.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Dyakova: :) или "что за день - вторник, даже если это среда"
22 mins

agree  Alexandra Goldburt
16 hrs

46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см. ниже


Explanation:
Скажите, какое число во вторник, даже если это среда?

--------------------------------------------------
Note added at 50 minutos (2008-04-29 09:00:44 GMT)
--------------------------------------------------

Или:

Скажите, пожалуйста, какое число во вторник, даже если это среда?


--------------------------------------------------
Note added at 5 horas (2008-04-29 13:57:37 GMT)
--------------------------------------------------

Множество шуток и других высказываний/вопросов русско-говорящих детей начинаются именно словами "Скажите, пожалуйста..."

Опираясь на собственный опыт (моему сыну три года), могу добавить, что детям такого возраста свойственно говорить простыми структурами, а такую вещь как модальность они усваивают весьма трудно.

Marina Zaitseva
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian