KudoZ home » Spanish to Russian » Science

lenguaje discursivo y proposicional

Russian translation: Разговорный язык и письменный язык /язык текстов; разговорная речь и литературная / письменная речь


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:lenguaje discursivo y proposicional
Russian translation:Разговорный язык и письменный язык /язык текстов; разговорная речь и литературная / письменная речь
Entered by: Demby

06:23 Jul 3, 2003
Spanish to Russian translations [PRO]
Science / Linguistica
Spanish term or phrase: lenguaje discursivo y proposicional
la cultura hymana se expresa en el lenguaje discursivo y proposicional
Demby
Разговорный язык и письменный язык /язык текстов; разговорная речь и литературная / письменная речь
Explanation:
Алена,
ну уж если на то пошло, то пожалуйста - вот Вам мой вариант.
Как я это понимаю.
Язык дискурса - это язык общения, разговорный. Известно, что он состоит из "неправильных", рваных предложений. Попробуйте почитать какую-ниюудь стенограмму, буквальную, необработанную - и увидите это.

В отличие от этого, существует язык "письменный", язык написанных текстов. Там все предложения законченные и синтаксис правильный. Только таким языком никто не говорит никогда...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 15:31:35 (GMT)
--------------------------------------------------

А лучше даже, наверное, сказать -
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННЫЙ ЯЗЫК
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thanks so much!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5устная и письмен
Сергей Лузан
4 +1Разговорный язык и письменный язык /язык текстов; разговорная речь и литературная / письменная речьxxxVera Fluhr
4Логичный (логический) и теоретический язык_Alena
4Дополнительная информация:xxxVera Fluhr
4дискурсивная и пропозициональная речь; дискурсивный и пропозиционный языкxxxVera Fluhr


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дискурсивная и пропозициональная речь; дискурсивный и пропозиционный язык


Explanation:
Увы! Так и говорят!

Примеры;

Но для нас дискурсивный язык = не единственное средство философской рефлексии.
Согласно Лангер ошибочно полагать, что дискурсивный язык является единственным языком философской рефлексии.
http://www.PHILOSOPHY.ru/library/langer/pril.html



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 08:14:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Забыла написать, что \"пропозициональный язык\" тоже бывает:

Мир слова русского
... подвергать пересмотру сами границы языка и особенно границы __пропозиционального_языка__, теоретического или ...
http://www.rusword.org/articler/view.php?i=l37

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ | МОДЕЛЬ СОГЛАСОВАННОСТИ: ВАРИАНТ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА ...
Ожидания, относящиеся к пропозициональной речи, могли бы послужить хорошим примером.
http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/maddi/macclel0_1.html

Динамика самооценки ... человека восходит к новой концептуальной модели - к уровню абстракций, принципов, способности ясно мыслить, пропозиционально говорить и к самосознанию ...
... со способностью представлять и управлять реальностью символически, формировать и использовать концепции, рассуждать и строить пропозициональную речь.
http://www.holodynamics.kz/library/self_estimate.htm

.....хотели продемонстрировать явление дискурсивной речи (discursive speech) своей беспорядочной и безумной ...
http://speakrus.narod.ru/27/f2763.htm

Кафедра теоретической и исторической поэтики РГГУ Дискурсивная речь и речь внутренняя.
Текстопорождение как тематизация, артикуляция и интонирование внутренней речи языковыми средствами речи дискурсивной.
http://kaftip.newmail.ru/RITORIKA.html



    Reference: http://www.PHILOSOPHY.ru/library/langer/pril.html
    Reference: http://www.rusword.org/articler/view.php?i=111
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 329

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  _Alena: Âåðî÷êà, íó ÷òî æå Âû çà ññûëêè äàåòå? Òàì èç ðóññêèõ ñëîâ òîëüêî ïðåäëîãè. Ðàçâå "ôèëîñîôñêàÿ ðåôëåêñèÿ" ýòî íå "ôèëîñîôñêèå ðàññóæäåíèÿ"!? Ñèë íåò ñìîòðåòü íà òàêîå èçäåâàòåëüñòâî íàä ÿçûêîì...
6 hrs
  -> Àëåíà, ÿ ìíîãî îáùàþñü ñ ëèíãâèñòàìè. Óâû, ýòî èõ ìàíåðà - òàê âûðàæàòüñÿ. À Âàøó ôðàçó îíè ïðîñòî íå ïîéìóò...Ðåôëåêñèÿ - ýòî íå ñîâñåì ðàññóæäåíèÿ..Óâû

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Логичный (логический) и теоретический язык


Explanation:
Я бы все же перевела бы это на русский язык.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 08:50:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Человеческая культура выражает себя (выражается) языком логичным и теоретическим.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 08:56:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Лучше: Человеческая культура выражается посредством языка логического и теоретического.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 14:54:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Вере: я хотела сказать не \"рассуждения\", а \"размышления\". Так что, если кому-то лень перевести на нормальный русский язык, мы должны повторять их ошибки? Чего стоят только одни \"контенты\"...

_Alena
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 368

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: ß òîæå íå ëþáëþ èíîñòðàíùèíó. Íî ïî÷åìó Âû äóìàåòå,÷òî äèñêóðñèâíûé ÿçûê ëîãè÷åí? Êàê ðàç íàîáîðîò.À ÷òî òàêîå "òåîðåòè÷åñêèé ÿçûê",ÿ íå çíàþ...
9 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Разговорный язык и письменный язык /язык текстов; разговорная речь и литературная / письменная речь


Explanation:
Алена,
ну уж если на то пошло, то пожалуйста - вот Вам мой вариант.
Как я это понимаю.
Язык дискурса - это язык общения, разговорный. Известно, что он состоит из "неправильных", рваных предложений. Попробуйте почитать какую-ниюудь стенограмму, буквальную, необработанную - и увидите это.

В отличие от этого, существует язык "письменный", язык написанных текстов. Там все предложения законченные и синтаксис правильный. Только таким языком никто не говорит никогда...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 15:31:35 (GMT)
--------------------------------------------------

А лучше даже, наверное, сказать -
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ И ПИСЬМЕННЫЙ ЯЗЫК

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 329
Grading comment
Thanks so much!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  _Alena: À çäåñü ÿ ñ Âàìè ñîãëàñíà! ß íåïðàâèëüíî ïåðåâåëà ýòè ñëîâà... Ýòîò Âàø âàðèàíò ìíå î÷åíü è î÷åíü íðàâèòñÿ!
17 hrs
  -> Ñïàñèáî, Àëåíà

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Дополнительная информация:


Explanation:
A propositional language is a special case of a predicate-logical language, built only fromp redicate symbols with arity 0, referred to as proposition symbols or propositional atoms,and connectives; the set of propositional wff's is defined by clauses 2a-c and 2e.
http://www.google.fr/search?q=cache:WE7EtjGGG_QJ:www.cs.bris...

Мне кажется, что в таких случаях лучше не искать "исконно посконных" русских слов, а перевести в лоб - пропозициональный. Уж во всяком случае не ошибемся....



xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 329

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  _Alena: Èçâèíèòå, à ïðè ÷åì çäåñü àíãëèéñêàÿ ññûëêà ê ïåðåâîäó ñ èñïàíñêîãî íà ðóññêèé? Íè àâòîð âîïðîñà, íè îòâå÷àþùèå íå îáÿçàíû ïîíèìàòü òðåòèé ÿçûê...
14 hrs
  -> Íå îáÿçàíû. Âû ïðàâû. Íî íè ïî-èñïàíñêè, íè ïî-ðóññêè ÿ íå íàøëà íè÷åãî ïîäîáíîãî. ß ïðîñòî õîòåëà ïîêàçàòü ñëîæíîñòü ïîíÿòèÿ "lenguaje proposicional" (propositional language)

2 days12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
устная и письмен


Explanation:
ЎBuena suerte, Demby!


    опыт эстрадных выступl
Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 499