KudoZ home » Spanish to Russian » Tech/Engineering

serigrafía

Russian translation: шелкография, трафаретная печать, сериграфия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:serigrafía
Russian translation:шелкография, трафаретная печать, сериграфия
Entered by: Natalie

13:51 Mar 24, 2003
Spanish to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
Spanish term or phrase: serigrafía
todos los meses
incluímos versiones demos de programas en nuestros CDs, con posibilidad
de incluir alguna versión completa que ya no se comercialice, a la que
damos una mayor importancia, reseñandola en la serigrafía de los CDs y
redactando una página completa del programa.

Por favor explicarme que es y que significa en este contexto.
Muchísimas gracias.
_Alena
Ukraine
шелкография
Explanation:
Можно почитать здесь:
Шелкография на CD. Шелкография - это очень
старый способ нанесения изображениий ...
www.multimedia.lv/techno/contmtr.htm

Для меня тоже окзалось новостью, что шелкография пригодна для печати на СD.

Удачи!
Олег

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 16:20:19 (GMT)
--------------------------------------------------


Может быть, речь идет о каком-то технологическом процессе или программе для процесса? И результаты применения процесса/программы, пока что не готовых и потому не продающихся, можно видеть на CD (шелкографическая печать) и на страницах программы?
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо всем ответившим! Олег, спасибо за хорошую ссылку
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2шелкография
Oleg Rudavin
5 +1трафаретная печать/шелкография
Denis Glazunov
5сериграфия (шелкография, трафаретная печать)
Natalie


Discussion entries: 2





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
шелкография


Explanation:
Можно почитать здесь:
Шелкография на CD. Шелкография - это очень
старый способ нанесения изображениий ...
www.multimedia.lv/techno/contmtr.htm

Для меня тоже окзалось новостью, что шелкография пригодна для печати на СD.

Удачи!
Олег

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-24 16:20:19 (GMT)
--------------------------------------------------


Может быть, речь идет о каком-то технологическом процессе или программе для процесса? И результаты применения процесса/программы, пока что не готовых и потому не продающихся, можно видеть на CD (шелкографическая печать) и на страницах программы?


Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 526
Grading comment
Большое спасибо всем ответившим! Олег, спасибо за хорошую ссылку

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Denis Glazunov
5 mins

agree  Olga Antonova: es decir ø¸ëêîòðàôàðåòíàÿ ïå÷àòü, ñåðèãðàôèÿ
9 mins

11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
сериграфия (шелкография, трафаретная печать)


Explanation:
Точно помню, что на вопрос о сериграфии я уже отвечала раньше в какой-то другой паре, но не могу найти.

Трафаретная печать (шелкография) - была изобретена в V веке в Китае, таким способом тиражировались императорские указы, раскрашивались веера, непременный атрибут тех времен. Украшали стены домов, наносили рисунок на ткань.

В 20-е годы XX века в США технология трафаретной печати обрела второе дыхание и получила массовое распространение (конечно, это было связанно с ростом промышленности). И необходимостью наносить рисунок или текст на "трудные" поверхности.

По своей сути шелкография - это сквозная печать, получаемая путем продавливания краски через мелкоячеистую сетку на запечатываемую поверхность.

В европейских языках - слово шелкография звучит несколько иначе (итал. - "serigrafia", франц. - "serigraphie", англ. - "silk-screen", нем. - "siebdruck") и в зарубежных каталогах на русский язык не переводится, а пишется в виде транскрипции: "сериграфия".

Как всем хорошо известно, уникальность трафаретной техники заключается в том, что возможно применение широкого диапазона печатных красок, которые позволяют работать на любых материалах: бумаге, пластике, стекле, ткани, коже, металле и т.д. А также на искривленных формах материала: каменных пирамидках, полукруглых керамических и пластиковых поверхностях и многом другом. Кроме красок, через трафарет удобно наносить различные лаковые и клеевые покрытия.
http://gsk.dp.ua/shelk.html



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 122

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Denis Glazunov: çà 6 ëåò ðàáîòû â ïîëèãðàôè÷åñêîì áèçíåñå íè ðàçó íå ñëûøàë òåðìèíà "ñåðèãðàôèÿ" èç óñò êîëëåã
5 mins
  -> Äåíèñ, âîò ðåçóëüòàò ïîèñêà â Ãóãëå: Searched Russian pages for ñåðèãðàôèÿ. Results 1 - 40 of about 85

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
трафаретная печать/шелкография


Explanation:
как синоним используется и шелкография, хотя трафаретная печать - более широкий термин.

Denis Glazunov
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 96

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Myek Yurii: ÿ äàæå âñòðå÷àë òåðìèí: øåëêîòðàôàðåòíàÿ ïå÷àòü
2 hrs
  -> õåõ, íàòûêàëñÿ ÿ è íà "ñåòêîãðàôèÿ", íî îáùåóïîòðåáèòåëüíûå òåðìèíû: òðàôàðåòíàÿ ïå÷àòü" è øåëêîãðàôèÿ", ïî êðàéíåé ìåðå â åâðîïåéñêîé ÷àñòè Ðîñèè è â Áåëîðóññèè.