KudoZ home » Spanish to Russian » Tourism & Travel

Marítimo-terrestre

Russian translation: прибрежно-морской заповедник или просто морской заповедник


18:24 Apr 1, 2008
Spanish to Russian translations [PRO]
Tourism & Travel / publicidad, turismo
Spanish term or phrase: Marítimo-terrestre
Parque Natural Marítimo-terrestre
Может, кто-то точно знает, как лучше? Имеется ввиду, что есть побережье и есть долина, а всё вместе-заповедник. Спасибо.
Alboa
Spain
Russian translation:прибрежно-морской заповедник или просто морской заповедник
Explanation:
В российских терминах это называется так. В последнем случае тоже подразумевается, что не вся территория заповедника является собственно водной.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 21:47:41 GMT)
--------------------------------------------------

"Командорский и Дальневосточный Морской государственные природные заповедники (ГПЗ) это настоящие морские заповедники, в которых море занимает большую часть площади. Несколько менее половины общей площади занимают морские участки Кандалакшского заповедника. Морские участки в виде простирающихся от береговой линии на то или иное установленное расстояние зон имеют, кроме того, Астраханский, Дагестанский, Ненецкий, Большой Арктический, Усть-Ленский, Корякский, Кроноцкий, Джугджурский, Сихотэ-Алиньский заповедники и заповедник «Остров Врангеля». Морские охранные зоны имеются у Таймырского, Магаданского, Поронайского и Курильского заповедников.

Морские экосистемы охраняются в нескольких федеральных заказниках: «Земля Франца-Иосифа», Нижне-Обском, Североземельском, Южно-Камчатском (под управлением Кроноцкого заповедника) и заказнике «Малые Курилы» (под управлением Курильского заповедника). Небольшие морские участки имеются у федеральных заказников Аграханского (Каспийское море), Тумнинского (побережье Татарского пролива) и Барсового (Побережье залива Петра Великого).

http://marine-reserves.ru/?part=marine_econet4

Еще может употребляться термин "прибрежно-морской":
http://www.biodiversity.ru/publications/zpnp/archive/n41/mar...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 22:03:14 GMT)
--------------------------------------------------

Если "marítimo", то имеется в виду, что охраняется морская экосистема.

Расширенный поиск в Yandex (подряд, точная форма) дает такие результаты:

- сочетание "морской заповедник" встречается 57.587 раз, в том числе на собственно русских сайтах, включая сайты, принадлежащие весьма солидным учреждениям
http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=морской заповедни...

- сочетание "прибрежно-морской заповедник" встречается 91 раз, в том числе на собственно русских сайтах;
http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=прибрежный запове...

- сочетание "прибрежный заповедник" встречается в Yandex всего 31 раз, в основном в переводных текстах
http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=прибрежный запове...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 22:08:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=прибрежно-морской...

Испанские заповедники:
"...el Parque Nacional Marítimo Terrestre cobija toda la riqueza natural de este conjunto de islas e islotes calcáreos: importantes colonias de aves marinas, especies endémicas y ***uno de los fondos marinos mejor conservados de nuestro litoral***..."
http://reddeparquesnacionales.mma.es/en/parques/cabrera/home...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 22:11:04 GMT)
--------------------------------------------------

Otro parque marítimo-terrestre: "Representa sistemas naturales ligados a zonas costeras y plataforma continental de la Región Eurosiberiana. Los acantilados, los matorrales, las dunas y las playas, así como los distintos fondos marinos (de roca, de arena, de concha…) crean un gran mosaico de ecosistemas en estas islas y las aguas que los rodean."
http://reddeparquesnacionales.mma.es/en/parques/cies/home_pa...
Selected response from:

Ekaterina Guerbek
Spain
Grading comment
Спасибо большое Вам, Екатерина, и всем, кто откликнулся.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2прибрежно-морской заповедник или просто морской заповедник
Ekaterina Guerbek
3 +3прибрежныйyanadeni
4Морской национальный парк
Marina Zaitseva
3 -1аквапарк
Silvana Jarmoluk


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
прибрежный


Explanation:
.

yanadeni
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
9 mins

agree  Oleg Osipov: Прибрежной зоны
35 mins

agree  Silvana Jarmoluk: прбрежный заповедник
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
аквапарк


Explanation:
аквапарк


    Reference: http://64.233.167.104/search?q=cache:p7KAZnqgj2sJ:www.ukrpos...
Silvana Jarmoluk
Works in field
Native speaker of: Native in SpanishSpanish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  erika rubinstein: Аквапарк -это закрытый развлекательный парк.
36 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
прибрежно-морской заповедник или просто морской заповедник


Explanation:
В российских терминах это называется так. В последнем случае тоже подразумевается, что не вся территория заповедника является собственно водной.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 21:47:41 GMT)
--------------------------------------------------

"Командорский и Дальневосточный Морской государственные природные заповедники (ГПЗ) это настоящие морские заповедники, в которых море занимает большую часть площади. Несколько менее половины общей площади занимают морские участки Кандалакшского заповедника. Морские участки в виде простирающихся от береговой линии на то или иное установленное расстояние зон имеют, кроме того, Астраханский, Дагестанский, Ненецкий, Большой Арктический, Усть-Ленский, Корякский, Кроноцкий, Джугджурский, Сихотэ-Алиньский заповедники и заповедник «Остров Врангеля». Морские охранные зоны имеются у Таймырского, Магаданского, Поронайского и Курильского заповедников.

Морские экосистемы охраняются в нескольких федеральных заказниках: «Земля Франца-Иосифа», Нижне-Обском, Североземельском, Южно-Камчатском (под управлением Кроноцкого заповедника) и заказнике «Малые Курилы» (под управлением Курильского заповедника). Небольшие морские участки имеются у федеральных заказников Аграханского (Каспийское море), Тумнинского (побережье Татарского пролива) и Барсового (Побережье залива Петра Великого).

http://marine-reserves.ru/?part=marine_econet4

Еще может употребляться термин "прибрежно-морской":
http://www.biodiversity.ru/publications/zpnp/archive/n41/mar...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 22:03:14 GMT)
--------------------------------------------------

Если "marítimo", то имеется в виду, что охраняется морская экосистема.

Расширенный поиск в Yandex (подряд, точная форма) дает такие результаты:

- сочетание "морской заповедник" встречается 57.587 раз, в том числе на собственно русских сайтах, включая сайты, принадлежащие весьма солидным учреждениям
http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=морской заповедни...

- сочетание "прибрежно-морской заповедник" встречается 91 раз, в том числе на собственно русских сайтах;
http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=прибрежный запове...

- сочетание "прибрежный заповедник" встречается в Yandex всего 31 раз, в основном в переводных текстах
http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=прибрежный запове...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 22:08:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.yandex.ru/yandsearch?date=&text=прибрежно-морской...

Испанские заповедники:
"...el Parque Nacional Marítimo Terrestre cobija toda la riqueza natural de este conjunto de islas e islotes calcáreos: importantes colonias de aves marinas, especies endémicas y ***uno de los fondos marinos mejor conservados de nuestro litoral***..."
http://reddeparquesnacionales.mma.es/en/parques/cabrera/home...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2008-04-01 22:11:04 GMT)
--------------------------------------------------

Otro parque marítimo-terrestre: "Representa sistemas naturales ligados a zonas costeras y plataforma continental de la Región Eurosiberiana. Los acantilados, los matorrales, las dunas y las playas, así como los distintos fondos marinos (de roca, de arena, de concha…) crean un gran mosaico de ecosistemas en estas islas y las aguas que los rodean."
http://reddeparquesnacionales.mma.es/en/parques/cies/home_pa...

Ekaterina Guerbek
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 127
2 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо большое Вам, Екатерина, и всем, кто откликнулся.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Zaitseva: морской заповедник, salu2! http://www.proz.com/kudoz/846067
14 mins
  -> Здравствуйте, Марина! Спасибо.

agree  Hemuss
13 hrs
  -> Cпасибо, Hemuss!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Морской национальный парк


Explanation:
В Гугле множество примеров.

"Национальный парк — это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. д.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. Официальное определение национального парка дано в Законе г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»// «Вестник мэрии Москвы», ноябрь 2001 г., N 43: Национальный парк — особо охраняемая природная территория федерального значения, расположенная на территории города Москвы и имеющая особое природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение как уникальный природный комплекс, превосходящий по площади 500 гектаров, отличающийся высоким природным разнообразием и наличием редких или хорошо сохранившихся типичных природных сообществ, редких и уязвимых видов растений и животных. Использование территории национального парка допускается в природоохранных, просветительских, научных целях и для регулируемого отдыха населения в специально выделенных для этой цели местах. (статья 19 указанного Закона)."



--------------------------------------------------
Note added at 13 horas (2008-04-02 07:41:28 GMT)
--------------------------------------------------

За неимением подробного контекста, можно также предположить, что речь идёт о природном парке. Сравните:

"Национальный парк
Природный национальный парк
National park
Национальный парк - территория, исключенная из примышленной и сельскохозяйственной эксплуатации с целью сохранения природного комплекса, имеющего особую экологическую, историческую и эстетическую ценность. Помимо сохранения природы в относительной неприкосновенности национальный парк предназначен также для рекреационных целей.
В национальных парках поддерживается комбинированный режим охраны, при котором на территории парка чередуются участки с заповедным и заказным режимом, а также угодья, где допущена строго ограниченная хозяйственная деятельность, рассчитанная главным образом на обслуживание посетителей."

"Природный парк
Natural park
Природный парк - территория:
- характеризуемая выраженными ландшафтными особенностями местности;
- подлежащая особой охране; и одновременно
- доступная для туристов и отдыхающих.
Природный парк - участок, наименее охраняемый по сравнению с другими типами природных особо охраняемых территорий.
Природный парк - в РФ - национальный парк."

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_find.cgi?ph=

"Заповедник
Государственный заповедник; Эталон
Reservation; State reserve; Standard
Заповедник - особо охраняемая территория, полностью исключенная из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов (эталонов природы), охраны видов живого и слежения за природными процессами. В заповедниках естественные ландшафты сохраняются в ненарушенном состоянии. Различают полные заповедники и заповедники направленного режима. "

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_find.cgi?ph=


    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%...
Marina Zaitseva
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian