KudoZ home » Spanish to Russian » Wine / Oenology / Viticulture

denominación de origen

Russian translation: Регулирующий Совет наименования по происхождению


19:01 May 15, 2005
Spanish to Russian translations [PRO]
Marketing - Wine / Oenology / Viticulture
Spanish term or phrase: denominación de origen
Denominación de origen: si tenemos algo parecido en ruso. Consejo Regulador de Denominación de Origen.
Areknaz
Spain
Russian translation:Регулирующий Совет наименования по происхождению
Explanation:
Этот вопрос уже обсуждался, правда по отношению к сырам, так как не только вино имеет DO.
Имеется в виду испанский знак гарантии соответствия наименования месту происхождения товара, свидетельство происхождения.
Переводы встречаются различные, в том числе и вышеуказанные. Перечислю все, что мне встречались: марка/наименование/гарантия подлинности происхождения, указание о происхождении, свидетельство происхождения, свидетельство о подлинности происхождения, а также наименование по происхождению.
Территорию Хереса из-за ее формы часто называют «Хересным треугольником». Она расположена в провинции Кадис, между городами Херес де ла Фронтера, Эль Пуэрто де Санта Мария и Санлукар де Баррамеда, в непосредственной близости от Атлантического океана. Площадь виноградников DO Херес-Херес-Шерри и Манзанилья де Санлукар де Баррамеда составляет немногим более 10 тыс. га. Любопытно, что первые виноградные лозы здесь за тысячу лет до Рождества Христова посадили финикийцы. Самое древнее упоминание о местных винах относится к I веку до н. э.; но, кстати, археологи обнаружили здесь старинные винные прессы, которые, по всей видимости, были изготовлены еще в IV веке до н. э. Виноградники здесь существовали и в период мавританского завоевания - правда, возделывались они преимущественно с целью получения медицинского спирта, изюма и собственно винограда. Во время Реконкисты, когда эти земли постепенно переходили к предкам нынешних испанцев, вина Хереса пережили свое второе рождение. В частности, уже в XII веке вина, произведенные в окрестностях Кадиса, экспортировали в Англию, где их называли шерри (Sherry, от арабского Sherish) - это наименование до сих пор используется. Херес, кстати, позднее был неоднократно воспет Шекспиром. Первый же законодательный акт, регламентирующий производство вина в Хересе, относится к 1483 году - в частности, в них затрагивались методика сбора урожая, система выдержки и другие важные процедуры. Действующий ныне административный орган, контролирующий данный DO - Регулирующий совет - был создан в 1933 году.
Удачи!
Selected response from:

Galina Kovalenko
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Регулирующий Совет наименования по происхождениюGalina Kovalenko
4наименование по происхождению
Jarema


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
denominación de origen
наименование по происхождению


Explanation:
наименование по происхождению

Denominacion de Origen (исп.)
Деноминасион де орихен – «наименование по происхождению». В испанской системе классификации вин эта категория означает контроль за географическим местоположением соответствующего виноградника, методами выращивания винограда, его сортовым составом и урожайностью, минимальным содержанием алкоголя и методами винификации. Теоретически эта категория соответствует требованиям ЕС и аналогична французскому AOC, но эксперты считают, что это не совсем так, ибо в Испании под эту категорию подпадает примерно 50% всех выпускаемых вин, а во Франции – всего около 25%. Первое DO – Rioja, – было определено в 1926 году. К настоящему моменту их стало около 40. Каждое DO имеет собственный управляющий орган – Consejo Regulador, – который может определить более строгие правила создания вин crianza, reserva и gran reserva, нежели это установлено федеральным законодательством. Справедливости ради следует добавить, что недавно власти Испании ввели новую, более высокую категорию – Denominacion de Origen Calificada.

http://pey.narod.ru/bureau/encyclo/ew01_d.html

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
denominaciуn de origen
Регулирующий Совет наименования по происхождению


Explanation:
Этот вопрос уже обсуждался, правда по отношению к сырам, так как не только вино имеет DO.
Имеется в виду испанский знак гарантии соответствия наименования месту происхождения товара, свидетельство происхождения.
Переводы встречаются различные, в том числе и вышеуказанные. Перечислю все, что мне встречались: марка/наименование/гарантия подлинности происхождения, указание о происхождении, свидетельство происхождения, свидетельство о подлинности происхождения, а также наименование по происхождению.
Территорию Хереса из-за ее формы часто называют «Хересным треугольником». Она расположена в провинции Кадис, между городами Херес де ла Фронтера, Эль Пуэрто де Санта Мария и Санлукар де Баррамеда, в непосредственной близости от Атлантического океана. Площадь виноградников DO Херес-Херес-Шерри и Манзанилья де Санлукар де Баррамеда составляет немногим более 10 тыс. га. Любопытно, что первые виноградные лозы здесь за тысячу лет до Рождества Христова посадили финикийцы. Самое древнее упоминание о местных винах относится к I веку до н. э.; но, кстати, археологи обнаружили здесь старинные винные прессы, которые, по всей видимости, были изготовлены еще в IV веке до н. э. Виноградники здесь существовали и в период мавританского завоевания - правда, возделывались они преимущественно с целью получения медицинского спирта, изюма и собственно винограда. Во время Реконкисты, когда эти земли постепенно переходили к предкам нынешних испанцев, вина Хереса пережили свое второе рождение. В частности, уже в XII веке вина, произведенные в окрестностях Кадиса, экспортировали в Англию, где их называли шерри (Sherry, от арабского Sherish) - это наименование до сих пор используется. Херес, кстати, позднее был неоднократно воспет Шекспиром. Первый же законодательный акт, регламентирующий производство вина в Хересе, относится к 1483 году - в частности, в них затрагивались методика сбора урожая, система выдержки и другие важные процедуры. Действующий ныне административный орган, контролирующий данный DO - Регулирующий совет - был создан в 1933 году.
Удачи!



    Reference: http://imperiavkusa.ru/iv/iv.php?inc=archive/039_2003_05/art...
Galina Kovalenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8