ProZ.com Freelancer Success Summit

Join ProZ.com/TV for a FREE online event April 7-9th! Empowering Freelance Translators & Interpreters to achieve their business objectives and reach their full potential 30+ hours of content, Live Q&A, Virtual Powwows, Access to Free Training, giveaways & more. Join 1,000's of linguists from around the globe at the ProZ.com/TV Freelancer Success Summit

Click for Full Participation
PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

шлифи

English translation: microsection, section

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Bulgarian term or phrase:шлиф
English translation:microsection, section
Entered by: Ivan Klyunchev

15:06 Oct 3, 2008
Bulgarian to English translations [PRO]
Science - Geology / Геоложки проучвания
Bulgarian term or phrase: шлифи
образци на скали и минерални суровини от естествени разкрития и геологопроучвателни разработки, сондажна ядка, шлифи, лаболаторни проби и др.
Krasimira Kalcheva
United States
microsection, section
Explanation:
:-)

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-10-03 15:11:29 GMT)
--------------------------------------------------

Лингво 12.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-10-03 15:12:04 GMT)
--------------------------------------------------

шлиф Тонкая отшлифованная прозрачная пластинка минерала или горной породы, изготовляемая для микроскопического исследования.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-10-03 15:12:39 GMT)
--------------------------------------------------

Шлиф I (в геологии) Шлиф (нем. Schliff, от schleifen — точить, шлифовать) в геологии, пластинка горной породы, минерала или ископаемого угля, предназначенная для микроскопических исследований. Наиболее широко применяются прозрачные Ш., представляющие собой пластинку толщиной 0,02 — 0,03 мм, изготовляемую в основном из силикатных горных пород. Большинство минералов при указанной толщине прозрачны, что позволяет изучать их с помощью поляризационного микроскопа (оптические свойства минералов, их формы, характер взаимоотношений и др.). Исследование прозрачных Ш. — один из основных методов петрографии. При изучении ископаемых углей используют Ш. толщиной 0,005 — 0,035 мм (см. Углепетрография). Ш. изготовляется путем пришлифовки на специальных станках среза горной породы или минерала произвольной толщины с одной стороны, наклейки пришлифованной стороны канадским бальзамом (или другими органическими смолами) к предметному стеклу и последующего шлифования другой поверхности до нужной толщины пластинки. Для изучения состава минералов с помощью спектрального анализа рентгеновского изготовляют прозрачно-полированные Ш., в которых верхняя поверхность особенно тщательно полируется. В случае непрозрачных (в основном рудных) минералов применяют полированные Ш. (т. н. аншлифы) — произвольной толщины пластинки (обычно 1,0 — 0,5 см), отполированные с одной стороны, которые монтируются на предметном стекле с помощью мастики или пластилина. Изучение аншлифов рудных минералов составляет объект исследования одной из важных отраслей минералогии — минераграфии.

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2008-10-03 15:13:44 GMT)
--------------------------------------------------

шлиф (thin) section

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-10-03 15:29:53 GMT)
--------------------------------------------------

И аз съм го имал в преводи.
Selected response from:

Ivan Klyunchev
Bulgaria
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1microsection, section
Ivan Klyunchev
4thin rock slide/section
natasha stoyanova


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
шлиф
microsection, section


Explanation:
:-)

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-10-03 15:11:29 GMT)
--------------------------------------------------

Лингво 12.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-10-03 15:12:04 GMT)
--------------------------------------------------

шлиф Тонкая отшлифованная прозрачная пластинка минерала или горной породы, изготовляемая для микроскопического исследования.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-10-03 15:12:39 GMT)
--------------------------------------------------

Шлиф I (в геологии) Шлиф (нем. Schliff, от schleifen — точить, шлифовать) в геологии, пластинка горной породы, минерала или ископаемого угля, предназначенная для микроскопических исследований. Наиболее широко применяются прозрачные Ш., представляющие собой пластинку толщиной 0,02 — 0,03 мм, изготовляемую в основном из силикатных горных пород. Большинство минералов при указанной толщине прозрачны, что позволяет изучать их с помощью поляризационного микроскопа (оптические свойства минералов, их формы, характер взаимоотношений и др.). Исследование прозрачных Ш. — один из основных методов петрографии. При изучении ископаемых углей используют Ш. толщиной 0,005 — 0,035 мм (см. Углепетрография). Ш. изготовляется путем пришлифовки на специальных станках среза горной породы или минерала произвольной толщины с одной стороны, наклейки пришлифованной стороны канадским бальзамом (или другими органическими смолами) к предметному стеклу и последующего шлифования другой поверхности до нужной толщины пластинки. Для изучения состава минералов с помощью спектрального анализа рентгеновского изготовляют прозрачно-полированные Ш., в которых верхняя поверхность особенно тщательно полируется. В случае непрозрачных (в основном рудных) минералов применяют полированные Ш. (т. н. аншлифы) — произвольной толщины пластинки (обычно 1,0 — 0,5 см), отполированные с одной стороны, которые монтируются на предметном стекле с помощью мастики или пластилина. Изучение аншлифов рудных минералов составляет объект исследования одной из важных отраслей минералогии — минераграфии.

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2008-10-03 15:13:44 GMT)
--------------------------------------------------

шлиф (thin) section

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-10-03 15:29:53 GMT)
--------------------------------------------------

И аз съм го имал в преводи.

Ivan Klyunchev
Bulgaria
Works in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 92
Notes to answerer
Asker: Благодаря за изчерпателния отговор.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  atche84
3 days 14 hrs
  -> Благодаря.

2 days 4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
thin rock slide/section


Explanation:
Жлъчният камък се разделя напречно и за да може да се осигури равномерно проводима повърхност по целия образец, той се напрашва с въглеродно покритие. Така се получават шлифи. По този начин всяка точка от шлифите (камъка) може да бъде изследвана.
http://www.pirogov.bg/emergency_medicine/2000/br_4/ter_1.htm
съгласна съм с бясненията на колегата, но мисля, че е по-добре да се каже така: http://www.google.com/search?hl=bg&rls=com.microsoft:bg:IE-S...

http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=



natasha stoyanova
Bulgaria
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search