KudoZ home » Bulgarian to Russian » Medical

патохистолог

Russian translation: патогистолог


06:45 Oct 4, 2001
Bulgarian to Russian translations [Non-PRO]
Medical
Bulgarian term or phrase: патохистолог
Вероятно то же самое, но все таки...
Как перевести:
Относно: Поносимостта на...
slavist
Russian translation:патогистолог
Explanation:
То же самое, разница только в одной букве

Поносимостта- сносность, терпимость

Удачи!!!
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
а МОЖЕТ БыТЬ ПЕРЕНОСИМОСТЬ
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5гистопатолог, патогистолог, гистолог, цитолог (см. ниже)
ttagir
4ПЕРЕНОСИМОСТЬ !!!Ludwig Chekhovtsov
4патогистологLudwig Chekhovtsov


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
патогистолог


Explanation:
То же самое, разница только в одной букве

Поносимостта- сносность, терпимость

Удачи!!!

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 20
Grading comment
а МОЖЕТ БыТЬ ПЕРЕНОСИМОСТЬ

28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ПЕРЕНОСИМОСТЬ !!!


Explanation:
Вы абсолютно правы, а почему задавали такой вопрос ? Мне даже неудобно принять после этого Вашу оценку ... Но, всё равно, спасибо !

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 20

38 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
гистопатолог, патогистолог, гистолог, цитолог (см. ниже)


Explanation:
Здесь есть две возможности: 1. использовать просто термин гистолог, ибо таковые и занимаются гистологией, т.е. анализом и классификацией тканей при биопсии (и во время хирургической операции, и в определенные сроки после операции). Весьма прогрессивным методом является присутствие гисто(пато)лога (точнее цитолога)в помещении, расположенном недалеко от операционной: во время операции берется небольшая проба ткани и тут же предается такому гисто(пато)логу (цитологу)(профессионально их работу называют также оперативной цитологией или опреативной гистологией). Он окращивает ткани по экспресс методике и затем с помошью мощного микроскопа с хорошим набором фильтров и образцов исследует полученную пробу на предмет присутствия тех или иных образований и классификации клеток в них.

Но можно также и перевести этот термин как ПАТОГИСТОЛОГ (это, в определенной мере, калькированный и слегка импортированный термин).

Более правильный термин "гистопатолог", к сожалению, не очень часто встречается, но отражает смысл этой професии более точно.

См. такие ссылки
патогистолог:
www.farmo.ru/encik/des/Des175.htm
www.novgorod.ru/rest/books/imo/razdel/neiz_lok.htm
bme2.narod.ru/des/des175.htm
www.bashnet.ru/~alloplant/russian/structure/lab_morphology....
www.vsma.ac.ru/~patan/d_05.html

Термин гистопатолог:
www.eksi.kz/consilium/librar/laz_g_2.htmcir.msk.ru/ccppart7...
www.jinr.dubna.su/~drrr/Timofeeff/auto/german1.html
www.lucky.net/~shure/G.html
lib.consoft.ru/buddizm/Dr&Real/12.htm

Что касается просто гистолога, то здесь ссылки очень богатые
hospital.ru/cgi-bin/show.pl?n=36
03.ru/histology/doctors.ephtml
www.doctor.ru/doctor/index_doctor_spec.shtml?spec=8
www.doctor.ru/doctor/index_doctor_ext.shtml?spec=8&doc=3
www.ihst.ru/projects/emigrants/kultchitskii.htm
www.mednet.com/medeks/cu/kdctob.htm
www.redrival.com/lib1/4q/4d.htm

Результат работы часто называют "гистологией" (говорят, "...пришла Ваша гистология... поздравляю! раковых клеток нет!")

Отметим также, что такое слово как ЦИТОЛОГ имеет не меньше прав на соответствие данной профессии.

Yours,
Dr. Tagir S. Tagirov
KSU


    pls see above
ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar