niet in beeld zijn (vanwege ...)

Russian translation: не находиться на учете (в связи с...) / <I>быть невидимым</I>

Dutch to Russian translations [PRO]
Journalism / NOS artikeltje
Dutch term or phrase: niet in beeld zijn (vanwege ...)
En woensdag zwaaide een man in Schiedam op zijn balkon met een bijl, terwijl hij "Allahoe akbar" riep. Hij viel met messen een arrestatieteam aan, waarop hij in zijn been werd geschoten en opgepakt. Volgens de autoriteiten had hij een psychose en was hij niet in beeld vanwege psychische problemen.

Как сие понимать?
Sterk
Ukraine
Russian translation:не находиться на учете (в связи с...) / <I>быть невидимым</I>
Explanation:
В данном контексте это значит буквально <I>быть невидимым, то есть не находиться на специальном учете (социальных служб, полиции и прочих причастных инстанций) или не получать поддержки и наблюдения. У него был психоз или психические проблемы, но в этой связи (по причине их наличия) инстанции ничего не предпринимали.
Selected response from:

Olga Tichomirova-ten Zijthoff
Netherlands
Grading comment
Вероятно, эта идиома пришла из области фотографии (быть в кадре/остаться за кадром) и означает "быть в поле зрения", т.е. тот, кто в поле зрения (компетентных органов), тот может контролироваться и наблюдаться. Благодарю за предложенный вариант!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1не находиться на учете (в связи с...) / <I>быть невидимым</I>
Olga Tichomirova-ten Zijthoff
3Не ведётся наблюдения
Valeria Vinarskaja


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
не находиться на учете (в связи с...) / <I>быть невидимым</I>


Explanation:
В данном контексте это значит буквально <I>быть невидимым, то есть не находиться на специальном учете (социальных служб, полиции и прочих причастных инстанций) или не получать поддержки и наблюдения. У него был психоз или психические проблемы, но в этой связи (по причине их наличия) инстанции ничего не предпринимали.

Example sentence(s):
  • Mensen met psychische problemen zijn onvoldoende in beeld bij gemeenten.

    https://www.zorgwelzijn.nl/hulp-voor-ggz-clienten-die-niet-in-beeld-zijn-2686591w/
Olga Tichomirova-ten Zijthoff
Netherlands
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Вероятно, эта идиома пришла из области фотографии (быть в кадре/остаться за кадром) и означает "быть в поле зрения", т.е. тот, кто в поле зрения (компетентных органов), тот может контролироваться и наблюдаться. Благодарю за предложенный вариант!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Denis Moyseenko: https://yandex.ru/search/?text=стоять на учете у психиатра&l...
2 hrs
  -> merci

1 day 10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Не ведётся наблюдения


Explanation:
В контексте я бы сказала: ... и над ним не велось наблюдения в связи с психическими проблемами (исходя из слова vanwege, скорее всего, подразумевается наблюдение со стороны органов власти, а не психиатрического учета)

Valeria Vinarskaja
Netherlands
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Тут я, честно говоря, затрудняюсь, с чьей стороны контроль имеется в виду. Мне кажется, что такой контингент обычно (имхо) находится "под колпаком" каких-нибудь GGZ-instellingen и, возможно (в этом Вы, наверное, праві) правоохранительніх органов. Данный же пациент, выходит, на учете нигде не состоял и не наблюдался...