orange-red killifish

Latvian translation: oranži sarkanais grundulis

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:orange-red killifish
Latvian translation:oranži sarkanais grundulis
Entered by: balticvip

07:30 Apr 22, 2004
English to Latvian translations [PRO]
Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: orange-red killifish
orange-red killifish
balticvip
oranži sarkanais grundulis
Explanation:
Ref. 1: Killifish are small fish belonging to several families in the order Cyprinodontiformes. The name is restricted to egg-bearing forms. Examples are the Mummichog and Death Valley pupfish.

Ref. 2: small fish like a minnow: a fish about the size of a minnow that inhabits fresh and brackish water and is used as an aquarium fish, as bait, and in mosquito control.

Selected response from:

Kristine Sprula (Lielause)
Latvia
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5oranži sarkanais grundulis
Kristine Sprula (Lielause)
1Japānas orīzija
Vents Villers


  

Answers


8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
oranži sarkanais grundulis


Explanation:
Ref. 1: Killifish are small fish belonging to several families in the order Cyprinodontiformes. The name is restricted to egg-bearing forms. Examples are the Mummichog and Death Valley pupfish.

Ref. 2: small fish like a minnow: a fish about the size of a minnow that inhabits fresh and brackish water and is used as an aquarium fish, as bait, and in mosquito control.




    Reference: http://en.wikipedia.org/wiki/Killifish
    Reference: http://encarta.msn.com/encnet/features/dictionary/Dictionary...
Kristine Sprula (Lielause)
Latvia
Works in field
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 8

1 day 23 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Japānas orīzija


Explanation:
... The experimental design of this test was as follows: The 48-h median lethal concentration
(LC50) was determined in orange-red killifish (Orizias latipes), and ...
http://www.aquaria.ru/books/polonsk.shtml?60
Медака – Orizias latipes (Temminck-Schlegel, 1850). Обитают в ирригационных каналах и других аналогичных водоемах на юге Японии, в Корее, Китае и на о-ве Тайвань.
В нашей стране встречается в р. Или (оз. Балхаш) и в водоемах Кара-Калпакской АССР. Длина до 4см. Самцы мельче и стройнее, D и А у них длинее, чем у самок. В нерестовый период плавники у самцов чернеют. Мирные. Корм – ж, с, р. На родине (Япония) нерестятся с середины апреля до конца августа, в августе размножаются в основном сеголетки. В природе живут менее 2 лет, в неволе – до 3 лет. Аквариум длиной не менее 30см. Т (5) 16...25 (32) ° С; dH 5...15 °; рН от нейтральной до слегка щелочной. Половозрелость наступает в 4... 6 мес.
При разведении на нерест можно сажать пару, но лучше 3...4 самок с 2 самцами. Нерестовый аквариум объемом не менее 10 л, засаженный растениями, в том числе и плавающими. Т 16... 30 °С, но несколько выше, чем при содержании. Вода нужна средней жесткости – хорошие результаты получаются при dH 7...11°, рН 6,8...7,2. В воду желательно добавить морской или поваренной соли (1 чайная ложка на 10 л воды). Освещение должно быть нормальное. Нерест длится около недели. Плодовитость 50... 150 икринок, которые соединяются между собой тонкими тяжами и до окончания икрометания находятся в подвешенном состоянии, в виде виноградной грозди, висящей у полового отверстия самки в течение дня. Затем самка прикрепляет липкие икринки к растениям. Если производителей хорошо кормить, они икру не поедают. Можно переносить икру с растениями в выростной аквариум. Инкубационный период в зависимости от условий среды длится 8...15 сут. Мальков выкармливают инфузориями, "живой пылью", микромином и др. Растут они медленно и половозрелыми становятся к 10 мес.
В результате селекции получены формы с золотистой и красной окраской.

Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search