tabinet maggots

Latvian translation: līķu mušu kāpuri

15:24 May 7, 2007
English to Latvian translations [PRO]
Science - Zoology
English term or phrase: tabinet maggots
runa ir par kāpuriem, jautājums tikai - kādiem?
biankonera
Latvia
Latvian translation:līķu mušu kāpuri
Explanation:
No sinantropajām mušām var minēt gaļas mušas Sarcophagidae un līķu mušas Calliphoridae. To kāpuri apdzīvo tualetes, dažādus dzīvnieku izcelsmes atkritumus.
Šķiet, ka tas varētu būt sarunvalodas apzīmējums šiem kāpuriem, un Vašingtonas štats šķiet ka varētu būt mērenā josla -šiem kāpuriem atbilstošs areāls. Lai veicas!
Selected response from:

Doroteja
Latvia
Grading comment
no visiem variantiem šis ir visatbilstošākais. paldies!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
1Dunduru kāpuri
Vents Villers
1līķu mušu kāpuri
Doroteja
1zīdtauriņa kāpurs
mjbjosh
1Minējums
Uldis Liepkalns


Discussion entries: 7





  

Answers


42 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Minējums


Explanation:
Drukas kļūda? Google atrod tikai vienu textu ar "tabinet maggots", un tas pats ir daiļliteratūra. Varbūt jābūt "Cabinet maggots" - kas vareetu buut ķirmji parastie?

Uldis Liepkalns
Latvia
Native speaker of: Native in LatvianLatvian, Native in RussianRussian

45 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
zīdtauriņa kāpurs


Explanation:
Ja tā nav kāda kļūda (google neko prātīgu neatrod), tad varētu pieņemt, ka tas ir kāds netradicionāls (vai nepareizs) tulkojums zīdtauriņa kāpuram. Tabinet (vai: tabbinet) ir audums, ko latviski sauc par polīnu, un tas sastāv no zīda un vilnas. Bet tas tikai tāds minējums.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-05-07 16:33:34 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry: poplīnu...

mjbjosh
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 4

19 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
līķu mušu kāpuri


Explanation:
No sinantropajām mušām var minēt gaļas mušas Sarcophagidae un līķu mušas Calliphoridae. To kāpuri apdzīvo tualetes, dažādus dzīvnieku izcelsmes atkritumus.
Šķiet, ka tas varētu būt sarunvalodas apzīmējums šiem kāpuriem, un Vašingtonas štats šķiet ka varētu būt mērenā josla -šiem kāpuriem atbilstošs areāls. Lai veicas!


    Reference: http://www.liis.lv/kukaini/slkuk5.htm
Doroteja
Latvia
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 3
Grading comment
no visiem variantiem šis ir visatbilstošākais. paldies!

8 days   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Dunduru kāpuri


Explanation:
TABANID MAGGOTS - The larvae of horse flies.*They resemble small white worms, unlike the adults, which are winged.*Tabanid larvae feed in moist habitats, usually around standing water. The adults are strong fliers that move well away of water.
tabanid fly = слепень
Семейство слепни (Tabanidae)
В жаркие дни стада животных атакуют десятки тысяч слепней. Слепни (Tabanidae) - это крупные мухи, питающиеся кровью животных и человека, с сильно поперечной головой и большими, радужно отливающими глазами, плоским брюшком. Тело без щетинок, окрашено в серовато-бурый цвет, обычно с темными пятнами; лапки ног с тремя присосками. Они особенно обильны в местах с водоемами и зарослями растений.


Яйца слепня

Яйца слепни прикрепляют на растения у воды и над водой. Кладка яиц с плотной, блестящей оболочкой. Вылупившиеся личинки сразу падают в воду и обитают на дне в илу. Личинки белые, их тело покрыто двигательными бугорками, голова очень маленькая. Они развиваются в воде или возле нее, в сырой почве, под камнями. Питаются органическими остатками, корнями растений, некоторые виды нападают на личинок насекомых, рачков, дождевых червей.


Личинка слепня

Кусают скот и пьют кровь только самки взрослых слепней, каждая из которых за один раз может высосать до 20 мг крови. Только после этого она способна отложить яйца. Слепни время от времени летают к водоему и захватывают с поверхности капельку воды. Самцы питаются нектаром цветов. Своими укусами слепни изнуряют животных, снижая их продуктивность, сильно досаждают людям. Кроме того, питаясь кровью, они переносят инфекционные заболевания, например, сибирскую язву или туляремию. Самки отличаются от самцов тем, что глаза у них не соприкасаются, разделены лбом, а также развит колющий хоботок.


Златоглазик (Chrysops), самец Дождевка обыкновенная (Haematopota pluvialis)

Для человека весьма неприятен слепень дождевка обыкновенная (Haematopota pluvialis). Крылья с серым сетчатым рисунком. Летает перед дождем. Его уколы очень болезненны. Длина 13 мм.


Златоглазик (Chrysops sp.) Слепень Люндбека (Hybomitra lundbecki)

Златоглазик (Chrysops) привлекает внимание золотисто-зелеными блестящими глазами и пестрыми крыльями. На темени имеется 3 глазка. Длина 9-10 мм. Живет около воды.


Олений слепень (H. tarandinus) Слепень северный (H. borealis)

Наиболее обычны слепни из рода Hybomitra. Слепень Люндбека (H. lundbecki) с крупными желтыми пятнами по бокам брюшка. Длина 11-18 мм. У слепня северного (H. borealis) темное брюшко со светлыми границами между сегментами. Длина 9-17 мм. Олений слепень (H. tarandinus) самый крупный (17-21 мм). Брюшко покрыто золотистыми волосками.
dundur/s v., 1.dekl. - слепень

Paliels divspārņu dzimtas asinssūcējs kukainis. Atgaiņāt dundurus. Dūc kā dundurs. Aklie dunduri. Zeltacu dunduri.
Dunduri (Tabanidae) Laupītājmušas (Asilidae) Ziedmušas (Syrphidae) Mušas (Muscidae) Kaulmušas (Hippoboscidae) Līķmušas (Calliphoridae)

--------------------------------------------------
Note added at 8 days (2007-05-16 12:50:52 GMT)
--------------------------------------------------

Neesmu gan paarliecinaats, ka Tabanid = Tabinet, bet ar "T" saakas:)))


    Reference: http://www.devotedfansnetwork.com/forums/showthread.php?t=16...
Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search