field house (здесь)

Russian translation: (крытые) трибуны

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:field house (здесь)
Russian translation:(крытые) трибуны
Entered by: Alexander Ryshow

07:43 Aug 30, 2009
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Archaeology
English term or phrase: field house (здесь)
Сразу оговорюсь, что контекста нет. Так мой автор обозначил два объекта на карте-плане древнего города майя. Так как в самой книге об этом нет ни слова, я даже догадаться не могу, что это такое. Но судя по карте, эти объекты достаточно крупные и находятся по обе стороны и по диагонали к площадке для игры в мяч. Я бы предположила, что это какие-то стационарные трибуны, но для этого они слишком крупные. Кроме того, я просмотрела те карты древних городов майя, которые смогла найти на русском, и не обнаружила ничего, чему могли бы соответствовать эти английские слова. Буду очень признательна за любые идеи.
TIA
Grunia
Ukraine
(крытые) трибуны
Explanation:
или (крытые) спортивные трибуны

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-08-30 09:08:19 GMT)
--------------------------------------------------

- (крытое) помещение возле спортивной площадки
- помещение для спортсменов и зрителей
- помещение для спортсменов
- помещение для зрителей
Selected response from:

Alexander Ryshow
Belarus
Grading comment
Спасибо, Александр! Наверное, все же придется оставить трибуны. Ничего другого просто в голову не приходит.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2(крытые) трибуны
Alexander Ryshow
3помосты
Maija Guļājeva
1сарай
Nadezhda & Vatslav Yehurnovy
1крытая спортивная площадка
Valery Kaminski


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
крытая спортивная площадка


Explanation:
Просто догадка

Valery Kaminski
Belarus
Native speaker of: Russian

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
(крытые) трибуны


Explanation:
или (крытые) спортивные трибуны

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-08-30 09:08:19 GMT)
--------------------------------------------------

- (крытое) помещение возле спортивной площадки
- помещение для спортсменов и зрителей
- помещение для спортсменов
- помещение для зрителей

Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо, Александр! Наверное, все же придется оставить трибуны. Ничего другого просто в голову не приходит.
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Александр, но, как я уже написала в вопросе, это было первое, что пришло мне в голову, однако: 1) нигде никогда не встречаются упоминания о наличии каких-либо трибун в древних городах майя, тем более крытых, стационарных и такого огромного размера; 2) эти здания(?) расположены таким образом, что половине потенциальных "зрителей" просто не было бы видно площадки, которая, если вы видели фотографии древних городов, как правило, еще и находится в углублении.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  JangF
5 hrs
  -> Спасибо за поддержку!

agree  Maija Guļājeva: все-таки есть про трибуны,здесь: http://www.sunhome.ru/journal/11225
11 hrs
  -> Спасибо за поддержку!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
сарай


Explanation:
См. по ссылкам. Археологам ведь виднее? ;)
Амбар или еще какой сарай сельскохозяйственного назначения.

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2009-08-30 11:05:33 GMT)
--------------------------------------------------

Еще как вариант - бани :)
...К тому же некоторые бани расположены в этом городе прямо у площадки для игры в мяч...
http://revolution.allbest.ru/construction/00090279_0.html

Или крытые склады рынка, тоже возле площадки для игры в мяч откапывали их...

То что никакого контекста нет - сокрушает особо сильно...


    Reference: http://mayaresearch.typepad.com/maya_research_program/news/
    Reference: http://www.anthroblogs.org/nomadicthoughts/archives/2005/10/...
Nadezhda & Vatslav Yehurnovy
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Спасибо большое, но это НИКАК не может быть сарай. Рядом с пирамидами в храмовой зоне города сараев не строили, тем более огромных и каменных. Я почти уверена, что эти здания как-то связаны со священной игрой в мяч, по обе стороны от площадки для которого они находятся, но это не трибуны. Возможно, какие-то ритуальные помещения для игроков (тем более, что их два, и они симметричны, как бы для двух команд). Но не раздевалками же их называть? Я, честно говоря, надеялась на то, что кто-то из коллег сталкивался с археологическими текстами, связанными с Мезоамерикой.


11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
помосты


Explanation:
"Вокруг городской площади сооружались здания дворцового типа или огромные помосты вроде спортивных трибун. На площади устраивались игры с мячом. Мяч был из каучука - резиновой смолы каучукового дерева, которое росло только в Америке. Эти игры имели религиозное значение, возможно, проигравших жрецы приносили в жертву."


    Reference: http://www.ancienthistory.spb.ru/book/9-26america/
Maija Guļājeva
Latvia
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search