portal-tomb and long cairn

Russian translation: портальная гробница

12:14 Apr 12, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Archaeology
English term or phrase: portal-tomb and long cairn
Ballynoe stone circle (see list 6 page 13) is 200Ѓf from Carrantuohill mountain. A notional line joining these two places goes through the neolithic portal-tomb and long cairn at Kilfeaghan, which is 20Ѓf from Ballynoe on this line. This line also goes through the national Lughnasa centre at Hill of Tailte, (see pages 10 and 21), and extends 20ЃL from Tailte to reach the coast at Dundalk Bay (J 070060). Kilfeaghan tomb and long cairn is 120Ѓf from Carrowmore, IrelandЃfs largest neolithic cemetery

„N„u„„ „|„y „{„p„{„y„‡ „…„ѓ„„„Ђ„‘„r„Љ„y„‡„ѓ„‘ „„„u„‚„}„y„~„Ђ„r „~„p „‚„…„ѓ„ѓ„{„Ђ„}? „S„p„{„w„u „r „„„u„{„ѓ„„„u „r„ѓ„„„‚„u„‰„p„u„„„ѓ„‘ passage-tomb
Dimo
Russian translation:портальная гробница
Explanation:
По аналогии с portal dolmen: портальный дольмен, разновидность мегалит. гробницы

cairn: керн (каирн), доист. каменная вымостка в Англии

Все тот же "Англо-русский исторический словарь"

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-04-12 12:32:13 GMT)
--------------------------------------------------

Все же \"каирн\" чаще, похоже:

Каирн
\"груда камней, насыпанная над погребением. Термин часто используется как синоним слова \"курган\" в областях, где насыпи состояли из камня.\"

Корт-каирн
гробница с двориком, разновидность мегалитических камерных гробниц, встречающаяся в Юго-Западной Шотландии, а также в Северной Ирландии, отсюда альтернативное название \"Клайд-Карлингфордская гробница\". Характерными чертами являются продолговатая прямоугольная или трапециевидная гробница с полукруглым, не имеющим крыши двориком с одной стороны (рис. 68). Через этот дворик открывается доступ к самой гробнице, которая обычно представляет собой галерею с двумя или более камерами, разделенными стенками и порогами. ...

http://x.archaeology.nsc.ru/encyc/term.html?act=list&term=25...

Long cairn -- вероятно, просто \"вытянутый каирн\" или \"длинный\".
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2портальная гробница
Kirill Semenov
3портальная гробница и длинный кэрн
Yuri Smirnov


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
портальная гробница


Explanation:
По аналогии с portal dolmen: портальный дольмен, разновидность мегалит. гробницы

cairn: керн (каирн), доист. каменная вымостка в Англии

Все тот же "Англо-русский исторический словарь"

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-04-12 12:32:13 GMT)
--------------------------------------------------

Все же \"каирн\" чаще, похоже:

Каирн
\"груда камней, насыпанная над погребением. Термин часто используется как синоним слова \"курган\" в областях, где насыпи состояли из камня.\"

Корт-каирн
гробница с двориком, разновидность мегалитических камерных гробниц, встречающаяся в Юго-Западной Шотландии, а также в Северной Ирландии, отсюда альтернативное название \"Клайд-Карлингфордская гробница\". Характерными чертами являются продолговатая прямоугольная или трапециевидная гробница с полукруглым, не имеющим крыши двориком с одной стороны (рис. 68). Через этот дворик открывается доступ к самой гробнице, которая обычно представляет собой галерею с двумя или более камерами, разделенными стенками и порогами. ...

http://x.archaeology.nsc.ru/encyc/term.html?act=list&term=25...

Long cairn -- вероятно, просто \"вытянутый каирн\" или \"длинный\".

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Antonina Zaitseva: Портальный дольмен http://x.archaeology.nsc.ru/encyc/term.html?act=list&term=44... здесь можно посмотреть http://indigo.ie/~jdem/Aghnacliff.htm
21 mins
  -> да, вот на этом же сайте я подтверждения искал. спасибо :)

agree  Jarema
39 mins
  -> спасибо :)

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
портальная гробница и длинный кэрн


Explanation:
... Burial Grounds) Это будет первый длинный квест. ... в Каменистом
поле, найдите Камни Кэрн (Cairn Stones). ...
diablo2.com.ru/3/33_1.php

... одна составная ложно-портальная постройка ... имеющий
два отверстия и купольная гробница;. ...
terra-xx.narod.ru/pb5.htm

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-04-12 12:36:34 GMT)
--------------------------------------------------

Он представляет собой пятикамерный кэрн, за пятью трансептами его - входными проемами в форме трилита - расположено пять погребальных камер, служивших для захоронения пяти различных семей или кланов.
http://oru.ru/library/book/414/46.html

Вместо \"гробница\", возможно, следует написать \"погребальная камера\". Так точнее (сайт ведь именно про Стоунхендж).

Yuri Smirnov
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search