International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

cleft aspen surfaces

Russian translation: осиновая дранка (гонт, лемех)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cleft aspen surfaces
Russian translation:осиновая дранка (гонт, лемех)
Entered by: Marina Dolinsky (X)

11:18 Feb 23, 2012
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Architecture / wood buildings
English term or phrase: cleft aspen surfaces
The altar furnishings, highlight by **cleft aspen surfaces**, are outlined against the tripartite altarpiece, transforming the colors of the grapevine in light

Непонятно, что это за осина такая.
Marina Dolinsky (X)
осиновая дранка (гонт, лемех)
Explanation:
Алтарь отделан осиновым гонтом/дранкой/лемехом - можно выбрать любой из этих терминов.

Это такие декоративные плашки, своеобразная деревянная "черепица".

Примеры:

Купола знаменитых северных деревянных храмов покрывали лемехом (гонтом) ...
http://tinyurl.com/6v7paqj

на Севере купола церквей покрывали осиновой дранкой, ...
http://tinyurl.com/7vt6ql4

И множество других примеров.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4осиновая дранка (гонт, лемех)
Natalie
4 -1дольчатая поверхность осины
Vladyslav Golovaty
3повехности рамколотой осиновой древесины
Oleg Delendyk


Discussion entries: 2





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
повехности рамколотой осиновой древесины


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2012-02-23 11:31:47 GMT)
--------------------------------------------------

расколотой

Oleg Delendyk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
осиновая дранка (гонт, лемех)


Explanation:
Алтарь отделан осиновым гонтом/дранкой/лемехом - можно выбрать любой из этих терминов.

Это такие декоративные плашки, своеобразная деревянная "черепица".

Примеры:

Купола знаменитых северных деревянных храмов покрывали лемехом (гонтом) ...
http://tinyurl.com/6v7paqj

на Севере купола церквей покрывали осиновой дранкой, ...
http://tinyurl.com/7vt6ql4

И множество других примеров.


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Andrei Gitch (X): это может быть кровельный материал в костеле. Но никак не алтарь в православной церкви. http://gont.srub.info/
14 mins
  -> Спасибо за ваше мнение - почитатйте, пожалуйста, больше литературы по данному вопросу.

agree  Vladyslav Golovaty: дольки? :-)
14 mins
  -> Никакие не дольки, есть специальная терминология

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
дольчатая поверхность осины


Explanation:
Очертания предметов алтаря, подчеркнутого **дольчатой осиновой поверхностью**, на фоне состоящего из трёх частей запрестольного образа, трансформируя на свету цвета виноградной лозы...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-02-23 13:07:09 GMT)
--------------------------------------------------

перевел-съ

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-02-23 13:56:48 GMT)
--------------------------------------------------

гонт - это материал для НАРУЖНЫХ кровельных работ. http://gont.srub.info/ Кто видел, чтобы в помещении что-либо покрывали рубероидом - отзовитесь, пожалуйста...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-02-23 14:13:59 GMT)
--------------------------------------------------

http://nnm.ru/blogs/andrei-stoliar/reznye-ikony-panno-markov...
По словам священнослужителей, резные иконы (использует мастер при их изготовлении ... породы деревьев, такие как осина и кедр) несут в себе глубочайший духовный смысл. ... Алтарь святой Крови
итак, резной осиновый алтарь

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2012-02-24 06:14:11 GMT)
--------------------------------------------------

ага, внутренняя перегородка драная, без пыли народ никак, ну буду знать, спасибо за информацию, Натали!

Example sentence(s):
  • истья супротивные крупные, сердцевидные, 2-дольчатые и с заметным жилкованием от основания листочков, по краю цельные, поверхность гладкая
  • Поверхность шляпки белая, бледно-сероватая или ... часто дольчатые или волнистые; поверхность шляпки сухая, голубоватая

    Reference: http://www.agbina.com/site.xp/049052048124050048057053.html
    Reference: http://fudz.ru/post/9759/
Vladyslav Golovaty
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: Ваши ссылки не имют никакого отношения к сабжу. А откуда Вы взяли пассаж, испоьзуемый Вами в объяснении?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: А цитата "Поверхность шляпки белая, бледно-сероватая" - это о поганках, что-ли?//А рубероид причем? Посмотрите картинки хотя бы здесь: http://dranka.su/interier-dereva.php
53 mins
  -> как Вы догадались? не глядя? да Вы знали. Широко используются фарма. А еще у индейцев любимый ритуал - обмен красным и синим цветами




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search