International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

eggplant purple

Russian translation: темно-фиолетовый, темно-лиловый

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:eggplant purple
Russian translation:темно-фиолетовый, темно-лиловый
Entered by: Crio

16:37 Apr 25, 2005
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting
English term or phrase: eggplant purple
что это за цвет? Баклажан, вроде, синий.

Вообще буду крайне благодарен за ссылку на какую-нибудь таблицу оттенков соответствующих английским названиям (всякие там navy blue), а лучше глоссарий c русскими эквивалентами.
Crio
Russian Federation
темно-фиолетовый, темно-лиловый
Explanation:
Баклажан, imho, не "синий" совсем.

Вообще, это безумная затея -- обсуждать соответствия цветов и названия цветов. Мы с женой или с мамой никогда не можем и по-русски согласиться, какой это цвет. Особенно касается оттенков зеленого и синего. ;-)

Бросьте корячиться и переводите "по букве": темно-фиолетовый, темно-лиловый.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо! будет темно-лиловый
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +7темно-фиолетовый, темно-лиловый
Kirill Semenov
5 +3баклажанно-фиолетовый
Irene N


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +7
темно-фиолетовый, темно-лиловый


Explanation:
Баклажан, imho, не "синий" совсем.

Вообще, это безумная затея -- обсуждать соответствия цветов и названия цветов. Мы с женой или с мамой никогда не можем и по-русски согласиться, какой это цвет. Особенно касается оттенков зеленого и синего. ;-)

Бросьте корячиться и переводите "по букве": темно-фиолетовый, темно-лиловый.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 43
Grading comment
Спасибо! будет темно-лиловый

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anneta Vysotskaya
0 min

agree  Robert Donahue (X)
12 mins

agree  Blithe
17 mins

agree  Marina Davidenko
26 mins

agree  Larissa Dinsley
36 mins

agree  Paulina Ivanova (X): если про краску на палитре, то фиолетовый, а если про цвет на картине, то глубокий фиолетовый
1 hr

agree  Tatiana Nero (X)
10 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
баклажанно-фиолетовый


Explanation:
Оно, конечно, веселиться над моим предложением до упаду можно, однако...
Лимонно-желтый, огуречно-зеленый, арбузно-красный, морковно-оранжевый и пр. - поднимите руки, кто не встречал или шокирован этими цветами:-)

Во всяком случае, у меня ни малейших вопросов об оттенке не осталось бы. Eggplant он и есть eggplant.

Irene N
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Stefan Balchev
27 mins
  -> Thank you!

agree  Panchenko: а еще цвет мокрого асфальта, свежесрубленного тростника и зимнего солнца. ‘оставители каталогов автомоб. красок и косметики - мастера изобретениЯ названий цветов! ‚ люб.случае, если в оригинале баклажан, и в рус. он всем знаком - не вижу смысла менЯть.
4 hrs

agree  Larissa Dinsley: или просто "баклажанный" - Большой привет из жарких стран!
14 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search