uncertainties

Russian translation: неопределенность измерений

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:uncertainties
Russian translation:неопределенность измерений
Entered by: Arkadii Marchenko

17:04 Dec 25, 2016
English to Russian translations [PRO]
Science - Biology (-tech,-chem,micro-) / проверка методов анализа
English term or phrase: uncertainties
Procedures can be regarded as the complete process from sampling to detection and analysis for data interpretation, or be approached in a modular manner.
While method validation has relied on considering the process as a whole for determining the global uncertainty, a current trend to adopt a modular approach allows for setting step-wise criteria that permit corrective actions before proceeding to the next step if criteria are not met.
***
These elements also allow for measuring the method’s level of uncertainties, determining its overall performance, for which, precision and trueness complement the set of measured parameters.

Заранее спасибо.
Arkadii Marchenko
Ukraine
неопределенность измерений
Explanation:
Характеристикой точности измерения является его погрешность или неопределённость.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Измерение

Очень советую ознакомиться вот с этими материалами:
http://temperatures.ru/pages/ponyatie_neopredelennost_izmere...
http://temperatures.ru/articles/pogreshnost_menyaet

Что касается вашего конкретного контекста, то:
1) ...for determining the global uncertainty = ...для установления общей неопределенности
2) ...measuring the method’s level of uncertainties = установить степень неопределенности метода измерений



--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2016-12-26 10:11:02 GMT)
--------------------------------------------------

Упомянутые в тексте elements тоже имеют свое название (это "источники неопределенности") Еще раз даю ссылку на ГОСТ: http://temperatures.ru/pdf/gost54500.3-2011-3.pdf, где расписано все подробнейшим образом.

Другие важные ссылки:
Государственная система обеспечения единства измерений
ПРИМЕНЕНИЕ “РУКОВОДСТВА ПО ВЫРАЖЕНИЮ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ”
http://temperatures.ru/pdf/rmg.pdf

ГОСТЫ и др.:
http://temperatures.ru/pages/osnovnye_normativnye_dokumenty
http://temperatures.ru/pdf/54500.1-2011.pdf
http://temperatures.ru/pdf/gost54500.3-2011-3.pdf
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо за материалы.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4факторы неопределенности / неопределенности
Oleg Lozinskiy
4неопределенность измерений
Natalie
3степени неопределенности
curiousworld


Discussion entries: 6





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
факторы неопределенности / неопределенности


Explanation:
*

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 60

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
степени неопределенности


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-12-25 18:53:18 GMT)
--------------------------------------------------

области, сферы неопределенности. также и факторы неопределенности или просто неопределенности. Т.е. использовать то из этих выражений, какое удобно в переводимом контексте.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2016-12-25 19:07:44 GMT)
--------------------------------------------------

methods level of uncertainties - можно понять и как множественность и сила факторов, определяющих/вызывающих неопределенность данных.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2016-12-25 19:10:12 GMT)
--------------------------------------------------

данных, получаемых этим методом.

curiousworld
Kyrgyzstan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
неопределенность измерений


Explanation:
Характеристикой точности измерения является его погрешность или неопределённость.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Измерение

Очень советую ознакомиться вот с этими материалами:
http://temperatures.ru/pages/ponyatie_neopredelennost_izmere...
http://temperatures.ru/articles/pogreshnost_menyaet

Что касается вашего конкретного контекста, то:
1) ...for determining the global uncertainty = ...для установления общей неопределенности
2) ...measuring the method’s level of uncertainties = установить степень неопределенности метода измерений



--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2016-12-26 10:11:02 GMT)
--------------------------------------------------

Упомянутые в тексте elements тоже имеют свое название (это "источники неопределенности") Еще раз даю ссылку на ГОСТ: http://temperatures.ru/pdf/gost54500.3-2011-3.pdf, где расписано все подробнейшим образом.

Другие важные ссылки:
Государственная система обеспечения единства измерений
ПРИМЕНЕНИЕ “РУКОВОДСТВА ПО ВЫРАЖЕНИЮ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ”
http://temperatures.ru/pdf/rmg.pdf

ГОСТЫ и др.:
http://temperatures.ru/pages/osnovnye_normativnye_dokumenty
http://temperatures.ru/pdf/54500.1-2011.pdf
http://temperatures.ru/pdf/gost54500.3-2011-3.pdf

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4001
Grading comment
Спасибо за материалы.
Notes to answerer
Asker: Спасибо больше за ссылки, я уже успел прочесть несколько материалов, но почему то в интернете понятие неопределенности чаще относится к методам экономики. Это меня и заставило сомневаться.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search