International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

sanitary flange fitting

Russian translation: санитарный фланцевый фитинг

14:32 Feb 20, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Biology (-tech,-chem,micro-) / fittings
English term or phrase: sanitary flange fitting
http://www.adamantvalves.com/sanitary-flange-fittings-introd...

Sanitary Flange Fittings Introduction
by Adamant Valves

Flange fittings are generally used for connections to valves, inline instruments or equipment nozzles. Two surfaces are joined tightly together with threaded bolts, wedges, clamps, or other means of applying high compressive force. Although a gasket, packing, or O-ring may be installed between the flanges to prevent leakage, it is sometimes possible to use only a special grease or nothing at all. Although flange sanitary fittings are bulky, they perform well in demanding applications such as large water supply networks and hydroelectric systems.
Artyom Timeyev
Russian Federation
Russian translation:санитарный фланцевый фитинг
Explanation:
или "санитарно-технический фланцевый фитинг"

Санитарно – технический фланцевый фитинг
https://globeng.ru › ... › Санитарно – технический фланцевый фитинг
Описание: Санитарно-технические фланцевые фитинги сочетают в себе надежность и универсальность трубных фитингов и стандартность фланцев. Фитинг обеспечивает прямое соединение с линиями электроснабжения и технологическими линиями.

Санитарный фитинг - FindPatent.ru
www.findpatent.ru/patent/256/2565116.html
Изобретение относится к санитарной технике и предназначено для изменения направления струи потока рабочей среды. Санитарный фитинг содержит корпус (1) фитинга, выходное отверстие (8) корпуса (1), запорный клапан для выходного отверстия (8), исполнительный элемент для запорного ...
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3санитарный фланцевый фитинг
mk_lab
2фланцевое соединение в санитарном исполнении
didimblog


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
санитарный фланцевый фитинг


Explanation:
или "санитарно-технический фланцевый фитинг"

Санитарно – технический фланцевый фитинг
https://globeng.ru › ... › Санитарно – технический фланцевый фитинг
Описание: Санитарно-технические фланцевые фитинги сочетают в себе надежность и универсальность трубных фитингов и стандартность фланцев. Фитинг обеспечивает прямое соединение с линиями электроснабжения и технологическими линиями.

Санитарный фитинг - FindPatent.ru
www.findpatent.ru/patent/256/2565116.html
Изобретение относится к санитарной технике и предназначено для изменения направления струи потока рабочей среды. Санитарный фитинг содержит корпус (1) фитинга, выходное отверстие (8) корпуса (1), запорный клапан для выходного отверстия (8), исполнительный элемент для запорного ...

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 150
Grading comment
Спасибо!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
фланцевое соединение в санитарном исполнении


Explanation:
Flange fitting можно было бы перевести как фланцевый фитинг. Но так называют фитинг, у которого на концах фланцы для соединения.
А у фитинга из переводимого текста, наоборот, фланцы посередине и служат для соединения двух половинок фитинга между собой.
Каждая из этих половинок называется "патрубок фланец" (ГОСТ 5525-88). Поэтому фитинг, представленный на картинке по ссылке, можно назвать "фитинг из патрубков фланцев".

---

В сети встречается для таких фитингов название "фланцевое соединение":
— русс., https://www.schwer.com/ru_RU/фланцевые-соединения-по-din-118...
— англ., https://www.schwer.com/en_GB/flange-connections-to-din-11864...

Ещё пример:
— русс., http://www.neumo.ru/files/uploads/catalog/AWH/AWH_Katalog_DI...
— англ., http://www.awh.eu/fileadmin/downloads/Broschueren_und_Katalo...

---

На том же сайте патрубки-фланцы, именуемые Sanitary Flange, — http://www.adamantvalves.com/Sanitary-Flange.html.
Там ссылка на DIN 11864-2 — Aseptic Flange Connections или Асептические фланцевые соединения.
Поэтому здесь санитарный относится не к санитарно-технической технике, а к асептической (DIN 11864) и, может быть, и к гигиенической (DIN 11853).

"Sanitary process piping and fittings (also known as hygienic piping or high purity piping) is used almost exclusively in the food, beverage, biopharmaceutical and personal care industries.
Sanitary fittings and tubing (catagorized also as hygienic fittings and tubing) were developed and are used because they are cleanable; either by dismantling a system and manually cleaning it or using a CIP (clean in place) process. They limit entrapment areas where bacteria could form or harbor. They are also corrosion resistant".
https://hollandaptblog.com/2013/09/27/what-makes-sanitary-fi...

"Асептические соединения серии Clino
...Помимо материала отличного качества, изделия должны быть стерильными, иметь моющуюся поверхность, обладать хорошей герметичностью и выдерживать стерилизацию давлением пара".
https://www.schwer.com/ru_RU/фланцевые-соединения-по-din-118...

Пример перевода:
— Sanitary / Aseptic Fitting — http://www.bsbsystems.com/Safety_Heads/safety_heads_SRB-7RS....
— санитарно-гигиенический/асептический фитинг — http://www.bsbsystems.ru/Safety_Heads/safety_heads_SRB-7RS.h...

Ещё пример.
"Высочайшая надежность, эффективность и безупречная чистота являются отличительными признаками наших насосов, теплообменников, клапанов и автоматики, труб и фитингов, а также сепарационного, фильтрационного и резервуарного оборудования в санитарном исполнении".
https://www.alfalaval.ru/globalassets/documents/local/russia...

Чтобы не путать с сантехническим фитингом, Sanitary Fitting можно перевести не как "санитарный", а как "в санитарном исполнении".

Вообще в сети есть много упоминаний: санитарные, гигиенические, асептический фитинги, насосы и т. д. Не знаю, есть ли различие у этих терминов в общеупотребительном смысле (но они упоминаются в разных стандартах DIN 11864 и DIN 11853).

didimblog
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search