occlusion derived virus/budded virus

Russian translation: вирусы, происходящие из полиэдров, и почкующийся вирус

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:occlusion derived virus/budded virus
Russian translation:вирусы, происходящие из полиэдров, и почкующийся вирус
Entered by: Elena Shtronda

18:51 May 11, 2018
English to Russian translations [PRO]
Biology (-tech,-chem,micro-)
English term or phrase: occlusion derived virus/budded virus
The baculovirus acts with viral latency.
They also act intelligently (by environmental stability and infectiveness to target insects) since they have been recognized by two phenotypes, namely; occlusion derived virus (ODV) and budded virus (BV).
Elena Shtronda
Ukraine
вирусы, происходящие из полиэдров, и почкующийся вирус
Explanation:
budded virus - это почкующийся вирус (понятие довольно распространенное, можете сами посмотреть ссылки)

а вот "occlusion derived virus" я бы перевел как "вирусы, происходящие из полиэдров", на что есть ссылки:

вирусы ядерного полиэдроза насекомых представлены двумя фенотипами - вирионы, происходящие из полиэдров и почкующийся вирус (Herniou, 2003),
https://tinyurl.com/ycu889jd

Вирионы, происходящие из полиэдров, распространяют вирусную инфекцию от насекомого к насекомому, а почкующийся вирус - от клетки к клетке
elibrary.ru/item.asp?id=24863570

(на elibrary.ru у меня почему-то ссылка не открывается, цитата из кэша)

Есть еще вариант про "окклюдированную форму", но он мне представляется несколько сомнительным (патентные переводы грешат неточностями):
Нуклеокапсид имеет палочковидную форму и упакован в двух формах, а именно, неокклюдированной форме (мембранный почкующийся вирус), и окклюдированной форме (упакован в белковый кристалл в зараженном клеточном ядре).
http://ru-patent.info/21/25-29/2129613.html
Selected response from:

Igor_2006
Russian Federation
Grading comment
Спасибо за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1вирусы, происходящие из полиэдров, и почкующийся вирус
Igor_2006
3 -1окклюзионный вирус/бакуловирус
Vladyslav Golovaty


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
окклюзионный вирус/бакуловирус


Explanation:
Рекомбинантные вирусы, содержащие промоторы, активные в клетках ... телец включения ODV (Occlusion Derived Virions), имеющих размеры от 2 до 15 мкм ... Во вторая фазе – "окклюзионной" – образуются полиэдры, основным ... https://elibrary.ru/item.asp?id=15598856

Бакуловирусы[2][3] (лат. Baculoviridae) — семейство палочковидных вирусов https://ru.wikipedia.org/wiki/Бакуловирусы


Vladyslav Golovaty
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Окклюзионной может быть фаза, но не вирус. Бакуловирусы не относятся к почкующимся вирусам.
16 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
вирусы, происходящие из полиэдров, и почкующийся вирус


Explanation:
budded virus - это почкующийся вирус (понятие довольно распространенное, можете сами посмотреть ссылки)

а вот "occlusion derived virus" я бы перевел как "вирусы, происходящие из полиэдров", на что есть ссылки:

вирусы ядерного полиэдроза насекомых представлены двумя фенотипами - вирионы, происходящие из полиэдров и почкующийся вирус (Herniou, 2003),
https://tinyurl.com/ycu889jd

Вирионы, происходящие из полиэдров, распространяют вирусную инфекцию от насекомого к насекомому, а почкующийся вирус - от клетки к клетке
elibrary.ru/item.asp?id=24863570

(на elibrary.ru у меня почему-то ссылка не открывается, цитата из кэша)

Есть еще вариант про "окклюдированную форму", но он мне представляется несколько сомнительным (патентные переводы грешат неточностями):
Нуклеокапсид имеет палочковидную форму и упакован в двух формах, а именно, неокклюдированной форме (мембранный почкующийся вирус), и окклюдированной форме (упакован в белковый кристалл в зараженном клеточном ядре).
http://ru-patent.info/21/25-29/2129613.html


Igor_2006
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 295
Grading comment
Спасибо за помощь!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
3 hrs
  -> Спасибо, Наташа.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search