Telescoping

Russian translation: вложенность (ступенчатость)

11:17 Apr 21, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: Telescoping
Telescoping of the hydrogenation and reduction reactions
Elena
Russian translation:вложенность (ступенчатость)
Explanation:
У нас это называют так. Да и в англоязычной литературе ступенчатую гидрогенизацию (и др. реакции восстановления) гораздо чаще называют nested. Впрочем, это синонимы, хотя telescoping, как по мне, гораздо более неоднозначное понятие, да и звучит коряво.

... Ступенчатая деструктивная гидрогенизация смол и нефтяных остатков. Жидкофазная и
парофазная гидрогенизация. Выход продуктов гидрогенизации и их ...
www.ncstu.ru/index.php3?path=_divisions/ upnk/asp/cand&source=05.17.07

... отгона растворителя (ступенчатая экстракция ... окисление
кислородом, гидрогенизация, а ...
subscribe.ru/archive/job. search.texnolog/200310/15090525.html


Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Выдвижной
Angloruschinese
4 +1телескопирование (можно в кавычках)
Yuri Smirnov
4одновременное проведение (без выделения, в одном реакторе/колбе)
Boris Kimel
3вложенность (ступенчатость)
mk_lab


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
telescoping
телескопирование (можно в кавычках)


Explanation:
Неофициальный сервер Геологического ф-та МГУ >> Геохимические и ...
... вне зависимости от длительности и интенсивности этих реакций (масштабы ...
Подобное "телескопирование" отмечено на многих урановых месторождениях типа ...
geo.web.ru/db/ msg.html?mid=1161901&uri=part04-04.htm

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 17

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Taguiltsev: реакция телескопирования гидрирования и восстановления
6 mins
  -> Спасибо

neutral  Natalie: В жизни не слышала такого выражения. На том сайте написано про "телескопирование руды", а не реакций. А мистер Тагильцев глубоко заблеждается насчет "реакции телескопирования гидрирования и восстановления" - нет таких реакций в природе
2 hrs
  -> Спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
telescoping
вложенность (ступенчатость)


Explanation:
У нас это называют так. Да и в англоязычной литературе ступенчатую гидрогенизацию (и др. реакции восстановления) гораздо чаще называют nested. Впрочем, это синонимы, хотя telescoping, как по мне, гораздо более неоднозначное понятие, да и звучит коряво.

... Ступенчатая деструктивная гидрогенизация смол и нефтяных остатков. Жидкофазная и
парофазная гидрогенизация. Выход продуктов гидрогенизации и их ...
www.ncstu.ru/index.php3?path=_divisions/ upnk/asp/cand&source=05.17.07

... отгона растворителя (ступенчатая экстракция ... окисление
кислородом, гидрогенизация, а ...
subscribe.ru/archive/job. search.texnolog/200310/15090525.html




mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 501
Grading comment
Спасибо!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
telescoping
одновременное проведение (без выделения, в одном реакторе/колбе)


Explanation:
никогда не слышал такого термина, но суть хотя бы понятна (см. ссылку, страница 3 внизу), обычно - one pot

моя интерпретация открыта для обсуждения, особенно для данного конкретного случая


    Reference: http://pubs.rsc.org/ej/GC/2003/b302756m.pdf
Boris Kimel
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 280

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
telescoping
Выдвижной


Explanation:
telescoping of - вложение

Angloruschinese
China
Native speaker of: Native in ChineseChinese, Native in EnglishEnglish




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search