difference spectrum

Russian translation: дифференциальный спектр

15:54 Jan 5, 2010
English to Russian translations [PRO]
Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: difference spectrum
Perform a difference spectrum between standard and blank and between sample and blank
esperansa_2008
Russian translation:дифференциальный спектр
Explanation:
в спектроскопии обычно так называется
Selected response from:

Nina Nikitina
Russian Federation
Grading comment
Thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4дифференциальный спектр
Nina Nikitina
4 +3разностный спектр
Oleg Delendyk
Summary of reference entries provided
Оба термина равноправно используются в литературе
Pavel Venediktov

  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
дифференциальный спектр


Explanation:
в спектроскопии обычно так называется

Nina Nikitina
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 269
Grading comment
Thanks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
4 mins

agree  Pavel Venediktov: http://tinyurl.com/y9txbx8
6 mins

agree  voloshinab
2 hrs

agree  Anna Fominykh
2 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
разностный спектр


Explanation:
Англо-русский словарь по психологии. © «Руссо», 2003, Никошкова Е.В. 20 тыс. статей.


--------------------------------------------------
Note added at 29 мин (2010-01-05 16:24:29 GMT)
--------------------------------------------------

В химии см.
http://elibrary.ru/item.asp?id=9219700
http://tinyurl.com/ylh6uql
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=32729&p_pag...

Oleg Delendyk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 90

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Zubtsov
1 min

agree  Pavel Venediktov: http://tinyurl.com/ydjavd3
13 mins

disagree  Natalie: Словарь по психологии не всегда применим к химии; специалисты, вероятно, бы поняли, но с трудом
14 mins

agree  makhno: http://www.rjbc.ru/arc/7/11/1669-1679.pdf
44 mins

agree  Mikhail Yanchenko
20 hrs




Reference comments


40 mins
Reference: Оба термина равноправно используются в литературе

Reference information:
Чаще даже говорят о дифференциальной спектроскопии.
См. напр. " Дифференциальная спектроскопия. Происхождение дифференциальных спектров (изменение концентрации или коэффициента поглощения). Двухлучевой и двухволновой метод измерения. Форма дифференциальных спектров при стехиометрическом превращении веществ и при небольших смещениях спектральных полос (связь с производными кривыми)." http://biochem.bio.msu.ru/education/lectures/basis_spec.html

В одном руководстве правда написано:
"В литературе такой прием получения спектра часто называют
дифференциальной спектроскопией, что вносит путаницу, т.к. существует собственно метод обработки абсорбционных спектров D, связанный непосредственно с дифференцированием спектра." http://window.edu.ru/window_catalog/files/r62603/itmo333.pdf

На самом деле, для спектров, полученных дифференцированием, существует специальное название производная спектроскопия: "Производные спектры поглощения. Форма первой и второй производной гауссовской полосы, зависимость амплитуды от полуширины первообразной кривой. Преимущество измерения производных кривых для анализа сильно перекрывающихся полос." http://biochem.bio.msu.ru/education/lectures/basis_spec.html

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 155




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search