pendant double bond

Russian translation: подвешенная двойная связь

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:pendant double bond
Russian translation:подвешенная двойная связь
Entered by: Oleg Nenashev

23:03 Dec 5, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng / polymers
English term or phrase: pendant double bond
Контекст. Производство полимеров. Речь о компьютерной программе, учитывающей изменение разных свойств полимеров, в том числе pendant and terminal double bonds. Думаю, что учитывается изменение количества таких связей в процессе полимеризации.

Просьба отвечать только тем, кто в теме.
Denis Kazakov
Russian Federation
подвешенная двойная связь
Explanation:
Примеры:
С учетом боковых двойных связей D в
системе процесс моделирования полимеризации
ДАИФ включал следующие элементарные ста-
дии:
• эффективную передачу цепи на мономер
А+М и подвешенную двойную связь A+D;
Рис. 1. Динамика развития трехмерной полимерной структуры ДАИФ: а) без учета реакции передачи цепи
на мономер; б) с учетом реакции передачи цепи на мономер (● – активный радикал, ■ – «менее активный»
радикал, ♦ – полимер, ▲ – подвешенная двойная связь)
http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_3(...
Известный способ позволяет получить разветвленные сополимеры стирола, этилвинилбензола и дивинилбензола с молекулярными массами Mn=800-3200 и Mw=2300-59000, содержанием углерода 68.9-71.4 мас.%, водорода 4.9-7.9 мас.% и кислорода 21.1-25.9 мас.% (согласно данным элементного анализа), практически не содержащие «подвешенных» двойных связей по окончании синтеза
http://www.freepatent.ru/patents/2531145
Активность второй двойной связи дивинилбензола, уже включенного в полимерную цепь, сопоставима с активностью двойной связи стирола. Поэтому на первых стадиях сополимеризации сополимер оказывается обогащенным дивинилбензолом с так называемыми подвешенными двойными связями.
http://www.studfiles.ru/preview/6133572/page:15/
- существует ли стадия реакции по "подвешенным" двойным связям; целесообразно ли рассматривать процесс раскрытия двойных связей, иммобилизованных на первичных цепях, как самостоятельный этап структурообразования, каковы его закономерности;
http://fizmathim.com/diagrammnoe-opisanie-obrazovaniya-i-svo...

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2016-12-06 17:07:28 GMT)
--------------------------------------------------

Ну, например здесь: https://books.google.ru/books?id=paEzHRHlXE4C&pg=PA50&lpg=PA...
Free double bonds are those attached to unreacted monomer. Pendant double bonds are those attached to the polymer network, formed when a free double bond reacts.
Причем Pendant double bonds - это не боковые двойные связи:
С учетом боковых двойных связей D в
системе процесс моделирования полимеризации
ДАИФ включал следующие элементарные ста-
дии:
• инициирование цепи R0+M (первоначаль-
ное) и R0+D;
• рост цепи R+M и R'+M;
• циклизацию и сшивание цепей R+D и
R'+D;
• деградационную передачу цепи на мономер
R+M с образованием аллильного радикала А;
• эффективную передачу цепи на мономер
А+М и подвешенную двойную связь A+D;
http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_3(...
Selected response from:

Oleg Nenashev
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4двойная связь в боковой цепи
Anton Konashenok
4подвешенная двойная связь
Oleg Nenashev


Discussion entries: 6





  

Answers


16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
подвешенная двойная связь


Explanation:
Примеры:
С учетом боковых двойных связей D в
системе процесс моделирования полимеризации
ДАИФ включал следующие элементарные ста-
дии:
• эффективную передачу цепи на мономер
А+М и подвешенную двойную связь A+D;
Рис. 1. Динамика развития трехмерной полимерной структуры ДАИФ: а) без учета реакции передачи цепи
на мономер; б) с учетом реакции передачи цепи на мономер (● – активный радикал, ■ – «менее активный»
радикал, ♦ – полимер, ▲ – подвешенная двойная связь)
http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_3(...
Известный способ позволяет получить разветвленные сополимеры стирола, этилвинилбензола и дивинилбензола с молекулярными массами Mn=800-3200 и Mw=2300-59000, содержанием углерода 68.9-71.4 мас.%, водорода 4.9-7.9 мас.% и кислорода 21.1-25.9 мас.% (согласно данным элементного анализа), практически не содержащие «подвешенных» двойных связей по окончании синтеза
http://www.freepatent.ru/patents/2531145
Активность второй двойной связи дивинилбензола, уже включенного в полимерную цепь, сопоставима с активностью двойной связи стирола. Поэтому на первых стадиях сополимеризации сополимер оказывается обогащенным дивинилбензолом с так называемыми подвешенными двойными связями.
http://www.studfiles.ru/preview/6133572/page:15/
- существует ли стадия реакции по "подвешенным" двойным связям; целесообразно ли рассматривать процесс раскрытия двойных связей, иммобилизованных на первичных цепях, как самостоятельный этап структурообразования, каковы его закономерности;
http://fizmathim.com/diagrammnoe-opisanie-obrazovaniya-i-svo...

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2016-12-06 17:07:28 GMT)
--------------------------------------------------

Ну, например здесь: https://books.google.ru/books?id=paEzHRHlXE4C&pg=PA50&lpg=PA...
Free double bonds are those attached to unreacted monomer. Pendant double bonds are those attached to the polymer network, formed when a free double bond reacts.
Причем Pendant double bonds - это не боковые двойные связи:
С учетом боковых двойных связей D в
системе процесс моделирования полимеризации
ДАИФ включал следующие элементарные ста-
дии:
• инициирование цепи R0+M (первоначаль-
ное) и R0+D;
• рост цепи R+M и R'+M;
• циклизацию и сшивание цепей R+D и
R'+D;
• деградационную передачу цепи на мономер
R+M с образованием аллильного радикала А;
• эффективную передачу цепи на мономер
А+М и подвешенную двойную связь A+D;
http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_3(...

Oleg Nenashev
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 88
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: На русском как-то даже больше ссылок и есть разъяснения. А на английском знаете что-нибудь похожее?


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
двойная связь в боковой цепи


Explanation:
т.е. уже в полимере (не раскрывавшаяся при полимеризации мономера). Такие двойные связи часто обладают высокой реакционной способностью.

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2016-12-06 15:25:46 GMT)
--------------------------------------------------

Двойные связи в основной цепи встречаются только в очень экзотических полимерах. Единственное, что приходит в голову сразу - полиацетилен, впервые полученный очень недавно. Методом полимеризации такие полимеры можно получить только из алкинов, методом поликонденсации - проще, но ни одного конкретного примера не могу вспомнить. Вдобавок, двойная связь придает жесткость молекулярной цепи, и такие полимеры получаются очень хрупкими.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day9 hrs (2016-12-07 08:57:45 GMT)
--------------------------------------------------

Поправка - совсем забыл о каучуках, у них есть двойные связи в основной цепи, и они не хрупки.


    https://books.google.com/books?id=paEzHRHlXE4C&pg=PA50&lpg=PA50&dq=pendant+double+bond&source=bl&ots=oxME81ugrT&sig=WjinKchn84n5fWIPPkc7kMpN
Anton Konashenok
Czech Republic
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 122
Notes to answerer
Asker: Это логично. Terminal - концевые, pendant - в боковых цепях. Наверное, должны быть еще двойные связи в основной цепи. Однако в этой ссылке (и в других, которые удалось найти) точного определения нет.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova
26 mins
  -> Спасибо, Лейла

agree  svetlana cosquéric: http://www.ngpedia.ru/pg0486956dLFypTt0022300654/
4 hrs
  -> Спасибо, Светлана

agree  Igor Andreev
6 hrs
  -> Спасибо, Игорь

agree  Nina Nikitina
8 hrs
  -> Спасибо, Нина




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search