it is substituting

Russian translation: он связан с другим атомом одной связью

18:48 May 20, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: it is substituting
Подскажите, пожалуйста, как тут правильно сформулировать? Связан с атомом, который замещен простой связью?

When a substituent is monovalent, such as, for example, F or Cl, ****it is bonded to the atom it is substituting by a single bond***. When a substituent is more than monovalent, such as O, which is divalent, it can be bonded to the atom it is substituting by more than one bond, i.e., a divalent substituent is bonded by a double bond; for example, a C substituted with O forms a carbonyl group
Vorontsova
Russian Federation
Russian translation:он связан с другим атомом одной связью
Explanation:
Если заместитель одновалентный, например F илиCl, то он связан с другим атомом одной связью. Если заместитель более чем одновалентный, такой как О (который является двухвалентным), то он может образовывать с другим атомом более одной связи, т.е...

[«bonded to the atom it is substituting» буквально означет «связан с атомом, с которым у него есть связь». По-русски говорят «связан с другим атомом»]

Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1он связан с другим атомом одной связью
Leila Usmanova
3замещаемым
Victoria Batarchuk


  

Answers


36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
замещаемым


Explanation:
Когда заместитель одновалентный, как, например,..., он связан с замещаемым атомом одинарной связью.

Т.е. заместитель связан с атомом, который он (заместитель) замещает.

Victoria Batarchuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
it is bonded to the atom it is substituting by a single bond
он связан с другим атомом одной связью


Explanation:
Если заместитель одновалентный, например F илиCl, то он связан с другим атомом одной связью. Если заместитель более чем одновалентный, такой как О (который является двухвалентным), то он может образовывать с другим атомом более одной связи, т.е...

[«bonded to the atom it is substituting» буквально означет «связан с атомом, с которым у него есть связь». По-русски говорят «связан с другим атомом»]



Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 2487

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ilya Razmanov: Угу, при буквальном переводе на русский получится тавтология, лучше сократить.
4 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search