weight half life

Russian translation: взвешеннoй биологической стойкости периодa полувыведения/полупериод очистки легких от волокон

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:weight half life
Russian translation:взвешеннoй биологической стойкости периодa полувыведения/полупериод очистки легких от волокон
Entered by: Erzsébet Czopyk

14:48 Jun 16, 2018
English to Russian translations [PRO]
Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: weight half life
The European directive 97/69/EC replaced by the regulation (EC) n° 1272/2008 concerning the clas- sification, labeling and packaging of the substance and the mixtures does not classify glass fibers as hazardous, if they are in compliance with the note Q of this regulation. The note Q specifies that classification as carcinogenic does not apply if: • A short-term biopersistence test by inhalation has shown that fibres longer than 20µm have a weight half life less than 10 days
Николай
Russian Federation
взвешеннoй биологической стойкости периодa полувыведения/полупериод очистки легких от волокон
Explanation:
Хризотиловая провокация - ЭкспертРУ - Новости дня
expert.ru/2015/04/7/hrizotilovaya-provokatsiya/
- Заметим, что период полувыведения из легких керамического волокна -- 60 дней, стекловолокна -- 79 дней, каменной ваты -- 67 дней, ...

ингаляционная биоперсистенция и гистопатология после ...
chrysotile.ru/index.php/.../6a47eed4e2c5bf08c7c680ab7e62eea2
Волокна хризотила Calidria выводятся из легких быстрее (Т1/2, волокна ...... 5-20 мкм ранняя фаза выведения имеет период полувыведения 27 дней, ...

Результаты проведенных исследований трех ведущих токсикологических лабораторий в Швейцарии, Германии и США демонстрируют что, полупериод очистки легких от волокон хризотила, т.е. количество суток необходимых для удаления 50% волокон, остающихся в легких после окончания периода воздействиясоставляет приблизительно 15 дней. Скачать полный текст исследования в формате Word (2.7 Мб)

Для сравнения, период полураспада амфиболового асбеста (амозит) составляет около 466 дней, что является главным доказательством того, что амфиболы более опасны, чем хризотил. По этой причине амфиболовый асбест запрещен во всем мире.

В 1990 годы некоторыми учеными было утверждено то что, вдыхаемые частицы имеют разные уровни биологической стойкости, которая может варьироваться в зависимости от способа их производства и химического состава.

Согласно данным последних исследований, проведенных тремя ведущими токсикологическими лабораториями в Швейцарии, Германии и США доказано, что хризотил является самым безопасным волокном среди аналогичных минералов и искусственных заменителей (целлюлоза, волокно арамида и керамическое волокно), так как быстрее всех волокон выводится из организма.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-06-16 19:07:35 GMT)
--------------------------------------------------

взвешенная проба стойкости периодa полувыведения?

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-06-16 19:09:48 GMT)
--------------------------------------------------

В принципе я согласна с Игорем, ответ поместила только в качестве добавки (для разнообразия). Спасибо Landsknechty за примечание, очень помогло

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2018-06-21 14:20:29 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Thank you very much.
Selected response from:

Erzsébet Czopyk
Hungary
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1взвешенный срок полураспада
mikhailo
3 +2взвешенное значение полупериода [продолжительности] существования
Igor Andreev
3 +1взвешеннoй биологической стойкости периодa полувыведения/полупериод очистки легких от волокон
Erzsébet Czopyk


Discussion entries: 2





  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
взвешенное значение полупериода [продолжительности] существования


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2018-06-16 15:33:34 GMT)
--------------------------------------------------

см. https://tinyurl.com/ycgdb3gc
... following criteria: (1) a short-term biopersistence test by inhalation has shown that the fibres longer than 20 μm have a weighted half-life of less than 10 days...

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 123

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: или "жизни"
11 mins
  -> Спасибо, Натали!

agree  svetlana cosquéric: средневзвешенный полупериод ...
4 hrs
  -> Спасибо, Светлана!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
взвешенный срок полураспада


Explanation:
...
1 Везде гуглится weighted (взвешенный)
half-life традиционно срок полураспада, что и по смыслу здесь лучше. Жизнью неживое обладать не может

mikhailo
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 67

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladyslav Golovaty
12 mins

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
взвешеннoй биологической стойкости периодa полувыведения/полупериод очистки легких от волокон


Explanation:
Хризотиловая провокация - ЭкспертРУ - Новости дня
expert.ru/2015/04/7/hrizotilovaya-provokatsiya/
- Заметим, что период полувыведения из легких керамического волокна -- 60 дней, стекловолокна -- 79 дней, каменной ваты -- 67 дней, ...

ингаляционная биоперсистенция и гистопатология после ...
chrysotile.ru/index.php/.../6a47eed4e2c5bf08c7c680ab7e62eea2
Волокна хризотила Calidria выводятся из легких быстрее (Т1/2, волокна ...... 5-20 мкм ранняя фаза выведения имеет период полувыведения 27 дней, ...

Результаты проведенных исследований трех ведущих токсикологических лабораторий в Швейцарии, Германии и США демонстрируют что, полупериод очистки легких от волокон хризотила, т.е. количество суток необходимых для удаления 50% волокон, остающихся в легких после окончания периода воздействиясоставляет приблизительно 15 дней. Скачать полный текст исследования в формате Word (2.7 Мб)

Для сравнения, период полураспада амфиболового асбеста (амозит) составляет около 466 дней, что является главным доказательством того, что амфиболы более опасны, чем хризотил. По этой причине амфиболовый асбест запрещен во всем мире.

В 1990 годы некоторыми учеными было утверждено то что, вдыхаемые частицы имеют разные уровни биологической стойкости, которая может варьироваться в зависимости от способа их производства и химического состава.

Согласно данным последних исследований, проведенных тремя ведущими токсикологическими лабораториями в Швейцарии, Германии и США доказано, что хризотил является самым безопасным волокном среди аналогичных минералов и искусственных заменителей (целлюлоза, волокно арамида и керамическое волокно), так как быстрее всех волокон выводится из организма.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-06-16 19:07:35 GMT)
--------------------------------------------------

взвешенная проба стойкости периодa полувыведения?

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-06-16 19:09:48 GMT)
--------------------------------------------------

В принципе я согласна с Игорем, ответ поместила только в качестве добавки (для разнообразия). Спасибо Landsknechty за примечание, очень помогло

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2018-06-21 14:20:29 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Thank you very much.

Erzsébet Czopyk
Hungary
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nina Nikitina: (средне)взвешенный период полувыведения
1 day 12 hrs
  -> Спасибо большое за поддержку!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search