marume

Russian translation: микрогранулы / микросферы

09:06 Oct 6, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: marume
Возможно, это какая-то опечатка. Ничего даже близко по контексту не могу найти на русском языке.

In another solid dosage form, a powder, marume, solution or suspension (e.g., in propylene carbonate, vegetable oils, PEG’s, poloxamer 124 or triglycerides) is encapsulated in a capsule (gelatin or cellulose base capsule).

Спасибо!
Vorontsova
Russian Federation
Russian translation:микрогранулы / микросферы
Explanation:
Термин marume относится к оборудованию фирмы Fuji Paudal Co. Ltd. (Fuji Paudal LCI Extruder Marumerizer), предназначенному для изготовления микросфер особым способом. Такими микросферами можно потом, например, наполнять капсулы. Процесс изготовления микрогранул по-английски назвали, соответственно, marumerizing.

Для русскоязычного читателя соответствующим и вполне адекватным переводом в общем контексте (т.е. без обсуждения конкретно технологии Fuji Paudal) вполне может служить термин "микрогранулы" или "микросферы".

Вот тут есть даже фото машины:
https://www.machinio.com/listings/28098353-fuji-paudal-lci-e...

И другие гугло-ссылки по теме:
https://tinyurl.com/y9nlfwrs

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4микрогранулы / микросферы
Natalie
3марумеризованные гранулы
Oleg Lozinskiy
Summary of reference entries provided
marume
Oleg Delendyk

  

Answers


45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
микрогранулы / микросферы


Explanation:
Термин marume относится к оборудованию фирмы Fuji Paudal Co. Ltd. (Fuji Paudal LCI Extruder Marumerizer), предназначенному для изготовления микросфер особым способом. Такими микросферами можно потом, например, наполнять капсулы. Процесс изготовления микрогранул по-английски назвали, соответственно, marumerizing.

Для русскоязычного читателя соответствующим и вполне адекватным переводом в общем контексте (т.е. без обсуждения конкретно технологии Fuji Paudal) вполне может служить термин "микрогранулы" или "микросферы".

Вот тут есть даже фото машины:
https://www.machinio.com/listings/28098353-fuji-paudal-lci-e...

И другие гугло-ссылки по теме:
https://tinyurl.com/y9nlfwrs



Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1458

37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
марумеризованные гранулы


Explanation:
Патентная документация ЕАПВ

EA201692111A1 20170831
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕ ДАНИРИКСИН, ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В другой твердой лекарственной форме порошок, марумеризованные гранулы (marume), раствор или суспензию (например в пропиленкарбонате, растительных маслах или триглицеридах) инкапсулированы в желатиновую капсулу.
http://www.eapatis.com/ms3.exe?q=;EATXT|4|QV|NONEED$EA201692111A*%5cID

--------------------------------------------------
Note added at 40 мин (2018-10-06 09:46:47 GMT)
--------------------------------------------------

Fuji Paudal модель QJ-400G настольный марумерайзер (окатыватель) из нержавеющей стали.

Fuji Paudal модель Q-230-T настольный марумерайзер (окатыватель) из нержавеющей стали.

Экструдированные гранулы перемещали в сферонизатор-марумерайзер LUWA® и сферонизировали в течение 5 минут при 1330 ...

У нас всегда есть в наличии б\у Гранулятор - Сферонизатор Fuji Paudal модель QJ-400G настольный марумерайзер (окатыватель) из нержавеющей ...

Гранулы пропускали через марумерайзер (MARUMERIZER), чем обеспечивалось получение гранул. После сушки этих гранул при 40oC ...
https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=VYK4W7CdO6iprgSd...

--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2018-10-06 09:48:32 GMT)
--------------------------------------------------

Сферы формируют загружением экструдатов в марумерайзер (marumerizer), состоящий из вертикального полого цилиндра ...

придания экструдату сферической формы (марумерайзер (marumerizer) Luwa QJ-230, Fuji Paudal Co.), и высушивания окончательных ядер, которые ...

https://www.google.ru/search?q=марумерайзер&newwindow=1&ei=n...

--------------------------------------------------
Note added at 47 мин (2018-10-06 09:54:19 GMT)
--------------------------------------------------

Spheronization, marumerization, pelletization and micropelletization all mean the same thing... <-> Такие термины как сферонизация, марумеризация, гранулирование и микрогранулирование означают одно и то же...
https://www.caleva.com/faq/a-note-about-terminology-/

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 119




Reference comments


12 mins peer agreement (net): -1
Reference: marume

Reference information:
https://www.multitran.com/m.exe?l1=1&l2=2&s=marume

Oleg Delendyk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 90

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
disagree  Natalie: А какая от этой ссылки польза аскеру?
11 mins
  -> Там приведены варианты написания слова.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search