cyclic array

Russian translation: циклический фрагмент

17:23 Nov 27, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: cyclic array
As used herein, “aryl” refers to a radical of a monocyclic or polycyclic (e.g., bicyclic or tricyclic) 4n+2 aromatic ring system (e.g., having 6, 10, or 14 π electrons shared in a cyclic array) having 6–14 ring carbon atoms and zero heteroatoms provided in the aromatic ring system (“C6–14 aryl”)
Vorontsova
Russian Federation
Russian translation:циклический фрагмент
Explanation:
him.1september.ru/article.php?ID=199904301
..... себя плоский циклический фрагмент с ароматическими свойствами.

открытыйурок.рф/статьи/551035/
Обязательно присутствует циклический фрагмент в молекуле. (Циклоалканы).

Можно перевести и "циклический мотив":

http://organiclab.narod.ru/him/19b2_22d.htm
... Кроме того, межмолекулярные Н-связи О-Н... N формируют другой центросимметричный циклический мотив.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-11-27 19:29:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ещё вариант "циклическая структура":

mdld.lcg.tpu.ru/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=315
... Родоначальная структура – главная цепь углеродная цепь или циклическая структура в карбо- и ...
Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1циклический фрагмент
Cherepanov
4см.
Igor Andreev
4цикл
svetlana cosquéric


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
циклический фрагмент


Explanation:
him.1september.ru/article.php?ID=199904301
..... себя плоский циклический фрагмент с ароматическими свойствами.

открытыйурок.рф/статьи/551035/
Обязательно присутствует циклический фрагмент в молекуле. (Циклоалканы).

Можно перевести и "циклический мотив":

http://organiclab.narod.ru/him/19b2_22d.htm
... Кроме того, межмолекулярные Н-связи О-Н... N формируют другой центросимметричный циклический мотив.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-11-27 19:29:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ещё вариант "циклическая структура":

mdld.lcg.tpu.ru/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=315
... Родоначальная структура – главная цепь углеродная цепь или циклическая структура в карбо- и ...

Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 638

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladyslav Golovaty: матрица, образование...
42 mins
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
цикл


Explanation:
теория:
https://books.google.fr/books?id=MJzaBQAAQBAJ&pg=PA65&lpg=PA...

http://www.chemnet.ru/rus/teaching/lukachev/aromat2006.pdf

Для того чтобы молекула могла быть ароматической, она должна содержать хотя бы один цикл, каждый из атомов которого располагает пригодной для образования ароматической системы р-орбиталью. Ароматическим в полном смысле этого слова считается (в случае выполнения критериев, перечисленных ниже) именно этот цикл (кольцо, система колец).
В этом цикле должно быть 4n+2 (то есть 2, 6, 10, 14, 18, 22 и т.п.) p-электронов.
Это правило называется правилом или критерием ароматичности Хюккеля.
http://edu.tltsu.ru/sites/site.php?s=107&m=23005


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-11-27 19:55:49 GMT)
--------------------------------------------------

https://books.google.fr/books?id=r1FiDwAAQBAJ&pg=PA281&lpg=P...


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-11-27 19:56:14 GMT)
--------------------------------------------------

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ароматичность

svetlana cosquéric
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 85

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см.


Explanation:
6, 10, or 14 π electrons shared in a cyclic array ~ 6, 10 или 14 общих p-электронов, формирующих электронные облака в виде тора

...в случае бензола перекрывание не ограничивается только двумя орбиталями, как в этилене: р- орбиталь каждого атома углерода одинаково перекрывается с p- орбиталями двух смежных углеродных атомов. В результате образуются два непрерывных электронных облака в виде торов, одно из которых лежит выше, а другое – ниже плоскости атомов (тор – это пространственная фигура, имеющая форму бублика или спасательного круга). Иными словами, шесть р- электронов, взаимодействуя между собой, образуют единое p- электронное облако, которое изображается кружочком внутри шестичленного цикла...
http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/Data/Text/C...

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 155




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search