positive material identification

Russian translation: (подтверждающий) анализ химического состава

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:positive material identification
Russian translation:(подтверждающий) анализ химического состава
Entered by: Andrey Chirikba

19:53 Oct 18, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
English term or phrase: positive material identification
В словаре "positive material" - позитивный фотоматериал. Positive тут относится к material или identification?? Это, насколько я понял, единое словосочетание, т.к. для него есть аббревиатура PMI.
Andrey Chirikba
(подтверждающий) анализ химического состава
Explanation:
PMI - это один из методов неразрушающего контроля (NDI), предназначенный для определения соответствия химического состава материала, из которого изготовлено какое-либо изделие, составу (марке) материала, заявленного в документации. Основа метода - спектрографический анализ, т.е. анализ спектра оптического излучения нагретого материала. Насколько я знаю, чаще всего используется для контроля изделий, изготовленных из металлических материалов.
Selected response from:

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2достоверная/точная идентификация материала
Vladimir Pochinov
4анализ состава сплава
Olga Vlasova
4(подтверждающий) анализ химического состава
Grigoriy Smirnov


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
достоверная/точная идентификация материала


Explanation:
IMHO

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Moskowitz: 100%, но какой-то "переводчик" действительно может оказаться с "идентификацией фотобумаги" ;-)
19 mins

agree  Ines Burrell
2 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(подтверждающий) анализ химического состава


Explanation:
PMI - это один из методов неразрушающего контроля (NDI), предназначенный для определения соответствия химического состава материала, из которого изготовлено какое-либо изделие, составу (марке) материала, заявленного в документации. Основа метода - спектрографический анализ, т.е. анализ спектра оптического излучения нагретого материала. Насколько я знаю, чаще всего используется для контроля изделий, изготовленных из металлических материалов.

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
Grading comment
Спасибо!

1 day 4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
анализ состава сплава


Explanation:
Вот, что я нашла в Интернете (см. ссылку ниже):

Positive Material Identification (PMI) is one of the more specialized non-destructive testing methods. With Positive Material Identification the alloy composition of materials can be determined. If a material certificate is missing or it is not clear what the composition of a material is, then PMI offers the solution. PMI is particularly used for high-quality metals like stainless steel and high alloy metals. While engineers push the boundaries of material capacities to their limits in the design, assurance that the proper material is used becomes ever more important.
---------------------------------------------------
Поскольку данный метод анализа применяется к металлам, думаю, речь идет не просто о любом химическом составе, а именно о композиции сплава, поэтому я бы, наверное, перевела данный термин, как "анализ состава сплава" или "анализ композиции сплава".


    Reference: http://www.sgs.com/positive_material_identification?serviceI...
Olga Vlasova
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search