linear cause and effect,

Russian translation: линейная причинно-следственная связь

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:linear cause and effect
Russian translation:линейная причинно-следственная связь
Entered by: rns

12:43 Dec 28, 2010
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Cinema, Film, TV, Drama / TV script
English term or phrase: linear cause and effect,
From the paragraph:
The following story is plotted on a linear cause and effect, timeline but seamlessly inter-cutting three temporal periods;
glebzin
линейная причинно-следственная связь
Explanation:
События разворачиваются во времени и пространстве, объединяются временными или причинно-следственными связями ...
— Словарь литературных терминов, http://writerstob.narod.ru/termins/c/cujet.htm

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2010-12-28 13:00:34 GMT)
--------------------------------------------------

Сюжет, в основу которго положена линейная причинно-следственная связь, органично включает в себя три периода времени.
Selected response from:

rns
Grading comment
thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5линейная причинно-следственная связь
rns
3 +1(логика сюжета построена вокруг) линейной причинно-следственной цепочки (событий)
Yuri Larin
4линейное повествование от причины к следствию
Galina Kasatkina
4хронология причины и следствия
Tamar Shanidze
3(фабула фильма подчинена) цепочке причин и следствий
Igor Antipin


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
линейное повествование от причины к следствию


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 16 мин (2010-12-28 12:59:31 GMT)
--------------------------------------------------

Лотман, "Природа киноповествования":

... Сама природа рассказывания состоит в том, что текст строится синтагматически, т. е. соединением отдельных сегментов во временной (линейной) последовательности. Элементы эти могут иметь различную природу: представлять собой цепочки слов, музыкальных или графических фраз....

...Важным элементом грамматики кино является причинно-следственная связь между двумя кадрами: в первом кадре отворяется дверь или показан стреляющий человек, во втором кто-то входит в раскрытую дверь или мы видим падающее тело. Случаи, когда причинно-следственная связь кадров каким-либо образом усложняется, в основе своей все же имеют эту простую модель отношений: "причина - следствие"...



Galina Kasatkina
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
linear cause and effect
линейная причинно-следственная связь


Explanation:
События разворачиваются во времени и пространстве, объединяются временными или причинно-следственными связями ...
— Словарь литературных терминов, http://writerstob.narod.ru/termins/c/cujet.htm

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2010-12-28 13:00:34 GMT)
--------------------------------------------------

Сюжет, в основу которго положена линейная причинно-следственная связь, органично включает в себя три периода времени.

rns
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrei Mazurin: Органично. :-)
13 mins
  -> Спасибо, коллега. :=)

agree  Marina Dolinsky (X)
13 mins
  -> Спасибо, коллега.

agree  tschingite
1 hr
  -> Спасибо, коллега.

agree  Victoria Lubashenko
6 hrs
  -> Спасибо, коллега.

agree  Katia Gygax
17 hrs
  -> Спасибо, коллега.

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(фабула фильма подчинена) цепочке причин и следствий


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 21 мин (2010-12-28 13:04:11 GMT)
--------------------------------------------------

Пример:
Фильм очень захватывающий, хоть в нём .... где каждый персонаж важная деталь цепочки причины и следствия.

Igor Antipin
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
(логика сюжета построена вокруг) линейной причинно-следственной цепочки (событий)


Explanation:
...

Yuri Larin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yanadeni (X)
1 hr
  -> Thanks for sharing my vision! :)

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
хронология причины и следствия


Explanation:
Сюжет данного рассказа основывается на хронологии причины и следствия, объединяющей три временных пе

Example sentence(s):
  • A technique used especially in filmmaking in which shots of two or more separate, usually concurrent scenes are interwoven. Also called intercutting.

    Reference: http://www.yourdictionary.com/crosscutting
Tamar Shanidze
Georgia
Works in field
Native speaker of: Georgian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search