bps

Russian translation: бит в секунду

14:45 Apr 16, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers (general)
English term or phrase: bps
Как правильно: бит в секунду или битов? Благодарю всех, кто знает правильный ответ.
translator
Russian translation:бит в секунду
Explanation:
бит

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 44 mins (2005-04-16 16:29:59 GMT)
--------------------------------------------------

по статистике Гугл \"бит в секунду\" встречается в 13 раз чаще, чем \"битов в секунду\" (4750 против 363)
Selected response from:

Ivan Novoselov
Grading comment
Спасибо всем за дискуссию!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7бит в секунду
Ivan Novoselov
3 +4"битов в секунду" или "бит/сек"
Kirill Semenov
4бод
Crio
3бит/с
Dmitry Philippov


Discussion entries: 7





  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
"битов в секунду" или "бит/сек"


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2005-04-16 14:48:28 GMT)
--------------------------------------------------

Вопрос 1808.

Вопрос Лопатину:
Битов, байтов, битовый, байтовый, но не – бит, байт, битный, байтный. Можете ли вы кратко аргументировать это?

Александр

--------------------------------------------------------------------------------
Ответ.

Ответ профессора Лопатина. 20.07.2001 г.
Родительный падеж мн. числа от большинства названий единиц измерения (слов мужского рода 2 склонения) имеет два варианта: стилистически нейтральный (и более книжный) вариант с окончанием -ов и разговорный вариант с нулевым окончанием. Так себя ведут такие слова, как грамм, вольт и многие другие. Этой закономерности подчиняются и слова байт, бит.
Что касается образования имен прилагательных от этих двух слов, то рекомендуется использовать здесь суффикс -ов-: байтовый, битовый. Эти прилагательные реально встречаются в специальной литературе, прессе, в словарях.

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html?p3.htm

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 63

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Belousov (X): http://www.rdtex.ru/docs/glossary/A.html
1 hr

agree  Vladimir Vaguine
2 hrs

agree  mk_lab: И так и так - не по-русски, и одинаково неправильно, но очень прочто устоялось. Никакого лингвистического значения ни тот ни другой вариант не имеют...
3 hrs
  -> имеет, и он описан выше. Если офицально, то "битов", на сленге и чтобы строки короче были "бит/сек"

agree  EugeneXP
3 hrs

agree  Vladimir Glushkov
7 hrs

disagree  Crio: ну что вы в самом деле: "восемь амперОВ"?! "двести двадцать вольтОВ"?!! "семь теслов"? Где этот Лопатин нашел "стилистически нейтральный книжный" вариант?
1 day 13 mins
  -> так напишите ему, научите грамотности ;-)

1 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
бит в секунду


Explanation:
бит

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 44 mins (2005-04-16 16:29:59 GMT)
--------------------------------------------------

по статистике Гугл \"бит в секунду\" встречается в 13 раз чаще, чем \"битов в секунду\" (4750 против 363)

Ivan Novoselov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 39
Grading comment
Спасибо всем за дискуссию!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksandr Okunev (X): в сек.
39 mins

agree  Myron Netchypor
41 mins

agree  Alexander Konosov
1 hr

agree  mk_lab: И так и так - не по-русски, и одинаково неправильно, но очень прочто устоялось. Никакого лингвистического значения ни тот ни другой вариант не имеют...
3 hrs

agree  Viktor Nikolaev: http://dict.kolbi.ru/cgi-bin/dict2/view2.pl
4 hrs

agree  Prima Vista
12 hrs

agree  Crio: "битов" очевидно режет слух
21 hrs

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
бод


Explanation:
если не знаете как писать, "сдесь" или "здесь", пишите "тута" =)

т.е. "бод" это не совсем "бит в секунду", но используется обычно именно так

Crio
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 day 20 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
бит/с


Explanation:
Стандартное сокращение для секунды это "с", а не "сек." (см. справочники физических величин). Поэтому предлагаю "бит/с".

Dmitry Philippov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search