PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

performance of speech recording

Russian translation: здесь: повышение качества распознавания речи

09:10 Feb 28, 2020
English to Russian translations [PRO]
Computers (general)
English term or phrase: performance of speech recording
Доброго времени суток.

Из книги об использовании ИИ в маркетинге.

Due to the large number of people that use messaging apps, the next logical step for companies is to offer their services there. Instead of convincing the customers to install a new app, the companies pick up their customers where they are already to be found, as chatting is already integrated into daily life.

Development in the field of AI also makes the existence and further development of Conversational Commerce possible with regard to the ***performance of speech recording***, for example, that increases by 20% every year. It is already possible nowadays to capture more than 90% of spoken and written language thanks to the processing of natural language, also called NLP.

Aside from the two essential criteria explained for the growth of com- mercial commerce, there are further trends that benefit its progress. One example is the so-called quantified self movement that records and analyses personal data throughout the day, data such as food consumed, air quality, moods, blood oxygen levels as well the mental and physical performance.

Не имеется ли тут в виду на самом деле эффективность распознавания (а не записи) речи?

Спасибо.
Mikhail Korolev
Russian translation:здесь: повышение качества распознавания речи
Explanation:
...делает возможным существование и дальнейшее развитие Conversational Commerce в части/в части, касающейся (with regard to) повышения качества распознавания речи.

ИМХО, здесь именно о качестве распознавания.
https://www.google.com/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk030aaIJ...

Распознавание речи лежит в основе любых систем/служб, использующих в качестве человеко-машинного интерфейса интерактивное речевое взаимодействие.

Распознавание речи — автоматический процесс преобразования речевого сигнала в цифровую информацию (например, текстовые данные). Обратной задачей является синтез речи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Распознавание_речи

Не случайно здесь говорится: “capture more than 90% of spoken and written language”.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2020-02-28 16:24:41 GMT)
--------------------------------------------------

Подчеркну, что "преобразования речевого сигнала в текстовые данные" (как указано выше) - это пример и далеко не единственный сценарий.

Обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP) — общее направление искусственного интеллекта и математической лингвистики. Оно изучает проблемы компьютерного анализа и синтеза естественных языков. Применительно к искусственному интеллекту анализ означает понимание языка, а синтез — генерацию грамотного текста. Решение этих проблем будет означать создание более удобной формы взаимодействия компьютера и человека.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_естественного_языка

--------------------------------------------------
Note added at 3 days 9 hrs (2020-03-02 18:44:25 GMT)
--------------------------------------------------

Да, немецкие переводчики тоже иногда ошибаются.))

Титульным значением термина “Erfassung” является “понимание” (хотя в опред. контексте и “распознавание” тоже!), а “Sprache” кроме значения “речь” чаще переводят как “язык”. Получаем “понимание языка”.

Тогда весь фрагмент “hinsichtlich der Leistung der Spracherfassung” я бы перевел как “в части успехов/достижений в области понимания языка”.

ИМХО, в данном контексте использование “распознавания” вместо “понимания” не было бы большой ошибкой, т.к. в околонаучной русскоязычной литературе оба термина используются через запятую, почти как синонимы, например:

Понимание естественного языка иногда считают AI-полной задачей, потому как распознавание живого языка требует огромных знаний системы об окружающем мире и возможности с ним взаимодействовать. Само определение смысла слова «понимать» — одна из главных задач искусственного интеллекта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_естественного_языка

Однако с учетом того, что именно “понимание языка” ассоциируют с NLP, упомянутым в конце абзаца, а основным значением для “распознавания” явл. “Erkennung”, я бы написал “успехи/достижения в области понимания языка”.
Selected response from:

George Phil
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, George.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2эффективность распознавания речи
mk_lab
4 +1здесь: повышение качества распознавания речи
George Phil
3результативность записи речи
Oleg Lozinskiy
3с учётом разпознования (обмена) речевого сообщения
Turdimurod Rakhmanov
Summary of reference entries provided
с учётом разпознования (обмена) речевого сообщения
Turdimurod Rakhmanov

Discussion entries: 5





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
эффективность распознавания речи


Explanation:
эффективность распознавания речи из звукозаписи

Современные технологии распознавания речи – тема ...
cyberleninka.ru › sovremennye-tehnologii-raspoznavaniya-rechi
Причем эффективность распознавания речи таким чипом должна будет в 100-1000 раз превысить аналогичный показатель применяемых сегодня ...

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2020-02-28 09:31:37 GMT)
--------------------------------------------------

Если расшифровать, то речь идет об эффективности преобразования звукозаписи в речь

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2020-02-28 10:34:40 GMT)
--------------------------------------------------

Об эффективности/быстродействии самой записи речь явно не идет, поскольку современные электронные и компьютерные средства легко справляются с этой (достаточно простой) задачей с лихвой. В тексте говорится об эффективности преобразования/распознавания звукозаписи в речь

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 341

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavlo Astashonok
6 hrs
  -> Спасибо

agree  Michael Volia
7 hrs
  -> Спасибо

neutral  Oleg Lozinskiy: А если не "расшифровывать"? В исходнике написано: "speech recording".|В исходнике написано: "performance of speech recording", т.е., IMHO, речь идет о том, какие результаты это принесло в использовании 'Conversational Commerce'.
10 hrs
  -> А смысл "speech recording" поясняется контекстом, из которого однозначно следует то, что речь идет о распознавании.

10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
результативность записи речи


Explanation:
Чтобы "перевод на иной язык" отражал то, что написано в исходнике.

--------------------------------------------------
Note added at 10 час (2020-02-28 19:48:05 GMT)
--------------------------------------------------

Можно уточнить: результативность использования записи речи

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  George Phil: Акцентирование внимания на “записи речи” в ущерб другим, более важным для результата процессам было бы сильным упрощением. С точки зрения их значимости это было бы равносильно утверждению типа “чтобы стать писателем, важно уметь писать...”.
2 days 23 hrs
  -> С учетом информации о первоисточнике, предоставленной ASKERом, сначала надо бы разобраться, соответствует ли 'performance of speech recording' исходному 'Leistung der Spracherfassung'.

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
с учётом разпознования (обмена) речевого сообщения


Explanation:
с учётом разпознования (обмена) речевого сообщения

--------------------------------------------------
Note added at 2 days 5 hrs (2020-03-01 14:45:48 GMT)
--------------------------------------------------

Performance- просто на английском так, но на русском дословно перевести не можем. PERFORMANCE- В значении- "функция" например, с учетом функции обмена речевого сообщения. Чем "распознования" кажется лучше передать как "обмен"

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Lozinskiy: В исходнике написано: "speech recording"
5 hrs
  -> Да, Олег, но как мне кажется запись будет лишним в этом контексте https://www.multitran.com/m.exe?a=3&sc=116&s=speech recordin...

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
здесь: повышение качества распознавания речи


Explanation:
...делает возможным существование и дальнейшее развитие Conversational Commerce в части/в части, касающейся (with regard to) повышения качества распознавания речи.

ИМХО, здесь именно о качестве распознавания.
https://www.google.com/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk030aaIJ...

Распознавание речи лежит в основе любых систем/служб, использующих в качестве человеко-машинного интерфейса интерактивное речевое взаимодействие.

Распознавание речи — автоматический процесс преобразования речевого сигнала в цифровую информацию (например, текстовые данные). Обратной задачей является синтез речи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Распознавание_речи

Не случайно здесь говорится: “capture more than 90% of spoken and written language”.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2020-02-28 16:24:41 GMT)
--------------------------------------------------

Подчеркну, что "преобразования речевого сигнала в текстовые данные" (как указано выше) - это пример и далеко не единственный сценарий.

Обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP) — общее направление искусственного интеллекта и математической лингвистики. Оно изучает проблемы компьютерного анализа и синтеза естественных языков. Применительно к искусственному интеллекту анализ означает понимание языка, а синтез — генерацию грамотного текста. Решение этих проблем будет означать создание более удобной формы взаимодействия компьютера и человека.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_естественного_языка

--------------------------------------------------
Note added at 3 days 9 hrs (2020-03-02 18:44:25 GMT)
--------------------------------------------------

Да, немецкие переводчики тоже иногда ошибаются.))

Титульным значением термина “Erfassung” является “понимание” (хотя в опред. контексте и “распознавание” тоже!), а “Sprache” кроме значения “речь” чаще переводят как “язык”. Получаем “понимание языка”.

Тогда весь фрагмент “hinsichtlich der Leistung der Spracherfassung” я бы перевел как “в части успехов/достижений в области понимания языка”.

ИМХО, в данном контексте использование “распознавания” вместо “понимания” не было бы большой ошибкой, т.к. в околонаучной русскоязычной литературе оба термина используются через запятую, почти как синонимы, например:

Понимание естественного языка иногда считают AI-полной задачей, потому как распознавание живого языка требует огромных знаний системы об окружающем мире и возможности с ним взаимодействовать. Само определение смысла слова «понимать» — одна из главных задач искусственного интеллекта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_естественного_языка

Однако с учетом того, что именно “понимание языка” ассоциируют с NLP, упомянутым в конце абзаца, а основным значением для “распознавания” явл. “Erkennung”, я бы написал “успехи/достижения в области понимания языка”.

George Phil
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, George.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Lozinskiy: В исходнике написано: "speech recording"
3 hrs
  -> Это ж не подстрочник. Чем выше качество распознавания речи, (т.е. ее оцифрованной записи), тем адекватней чел.-маш. интерфейс, и, как следствие, - алгоритмический сценарий, который выберет ИИ для отработки в каждом конкретном случае.

agree  Erzsébet Czopyk
22 hrs
  -> Спасибо!




Reference comments


22 mins
Reference: с учётом разпознования (обмена) речевого сообщения

Reference information:
Я бы сказал,
с учётом разпознования или обмена речевого сообщения

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 8
Note to reference poster
Asker: Спасибо.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search