conflict-free microprocessor

Russian translation: «бесконфликтный» микропроцессор

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:conflict-free microprocessor
Russian translation:«бесконфликтный» микропроцессор
Entered by: Maria Mizguireva

06:09 Aug 4, 2013
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Hardware / экологически чистое сырье
English term or phrase: conflict-free microprocessor
Agency for International Development to create pilot programs that would allow for tracking and tracing of our source materials, in particular those minerals sourced from the Democratic Republic of the Congo. In 2012, Intel will continue to work to establish a **conflict-free** supply chain for our company and our industry.

Intel’s goal for 2012 is to verify that the tantalum we use in our microprocessors is **conflict-free**, and our goal for 2013 is to manufacture the world’s first verified, **conflict-free microprocessor**.

что ж это такое?

спасибо за помощь!
Maria Mizguireva
United States
«бесконфликтный» микропроцессор
Explanation:
Это дело относится ну никак не к технике, а к вопросам использования природных ресурсов и социальной ответственности компаний

Intel демонстрирует высокие показатели вовлеченности сотрудников и социальной ответственности

· В 2012 г. Intel реализовала задачу по производству микропроцессора, который получил статус «бесконфликтного» с точки зрения использования редкоземельного метала тантала.
http://gadgetss.info/threads/8529/

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-08-04 07:10:03 GMT)
--------------------------------------------------

Обязательно следует оговаривать, что тут речь о таких аспектах, потому что, если сказать кому-нибудь с техническим образованием без предварительного "ввода в тему" о «бесконфликтном» микропроцессоре, ему сразу прийдет на ум бесконфликтные протоколы обмена данных и т.д.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4см.
Igor Blinov
4«бесконфликтный» микропроцессор
mk_lab
Summary of reference entries provided
Раз уж упомянут бесконфликтный тантал
Max Deryagin

Discussion entries: 8





  

Answers


55 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
«бесконфликтный» микропроцессор


Explanation:
Это дело относится ну никак не к технике, а к вопросам использования природных ресурсов и социальной ответственности компаний

Intel демонстрирует высокие показатели вовлеченности сотрудников и социальной ответственности

· В 2012 г. Intel реализовала задачу по производству микропроцессора, который получил статус «бесконфликтного» с точки зрения использования редкоземельного метала тантала.
http://gadgetss.info/threads/8529/

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-08-04 07:10:03 GMT)
--------------------------------------------------

Обязательно следует оговаривать, что тут речь о таких аспектах, потому что, если сказать кому-нибудь с техническим образованием без предварительного "ввода в тему" о «бесконфликтном» микропроцессоре, ему сразу прийдет на ум бесконфликтные протоколы обмена данных и т.д.


mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 228
Grading comment
спасибо
Notes to answerer
Asker: у меня цель - получить помощь о тех, кто разбирается в производстве процессоров, а не в природных ресурсах. поэтому я и засунула вопрос в эту категорию


10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см.


Explanation:
мне кажется, что здесь "conflict" - это нарушение общечеловеческих принципов свободы личности, использование рабского и детского труда при добыче полезных ископаемых
http://www.antislavery.org/english/slavery_today/what_is_mod...
соответственно, в переводе будет звучать так: микропроцессоры, произведенные из материалов, добытых без использования рабского и принудительного труда


    https://www.google.ru/search?num=20&lr=&newwindow=1&hl=ru&noj=1&biw=2144&bih=961&q=%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE
Igor Blinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 53

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  andress: Думаю, тут речь не только о рабском труде, потому ответ охватывает не все варианты.
33 mins




Reference comments


3 hrs peer agreement (net): +1
Reference: Раз уж упомянут бесконфликтный тантал

Reference information:
Мария, здесь речь идет о конфликтных минералах, т.е. минералах, добытых в регионах вооруженного конфликта. Их совокупно называют 3TGs (расшифровывается как tin, tungsten, tantalum, gold), и их использование в производстве резко осуждается мировой общественностью.

См. референсы.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2013-08-04 09:35:24 GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения за неудачные референсы. Вот правильные:

1. http://www.ruskorinfo.ru/data/business/3165/
2. http://en.wikipedia.org/wiki/Conflict_minerals#The_minerals


    Reference: http://en.wikipedia.org/wiki/Conflict_minerals#The_minerals
    Reference: http://news.rambler.ru/13348175/
Max Deryagin
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  andress
7 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search