3-D Tri-Gate transistor

Russian translation: трехмерный транзистор Tri-Gate; трехзатворный транзистор

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:3-D Tri-Gate transistor
Russian translation:трехмерный транзистор Tri-Gate; трехзатворный транзистор
Entered by: Maria Mizguireva

05:40 Aug 9, 2013
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Hardware
English term or phrase: 3-D Tri-Gate transistor
These processors use 22-nanometer (nm) transistors and our Tri-Gate transistor processor technology. Our Tri-Gate transistor technology is the world’s first **3-D Tri-Gate transistor** on a production technology.

(куда ж пропал мультитран? без него, как без рук! плачу и рыдаю!)
Maria Mizguireva
United States
трехмерный транзистор Tri-Gate
Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Транзистор

Для краткости. Строго говоря, правильнее их называть "транзистор с трехмерной структурой затвора по технологии Tri-Gate"

Intel продемонстрировала трёхмерные транзисторы и чипы Ivy ...
www.3dnews.ru/610625
04 мая 2011 г. - Как сообщает Intel, трёхмерные транзисторы Tri-Gate, созданные с соблюдением 22-нм норм техпроцесса и работающие на низком ...
Selected response from:

Igor Savenkov
Russian Federation
Grading comment
thanks!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3трехмерный транзистор Tri-Gate
Igor Savenkov
4трехзатворный транзистор
mk_lab


Discussion entries: 19





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
3-d tri-gate transistor
трехмерный транзистор Tri-Gate


Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Транзистор

Для краткости. Строго говоря, правильнее их называть "транзистор с трехмерной структурой затвора по технологии Tri-Gate"

Intel продемонстрировала трёхмерные транзисторы и чипы Ivy ...
www.3dnews.ru/610625
04 мая 2011 г. - Как сообщает Intel, трёхмерные транзисторы Tri-Gate, созданные с соблюдением 22-нм норм техпроцесса и работающие на низком ...

Igor Savenkov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 135
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
thanks!
Notes to answerer
Asker: мне как раз сгодится краткий вариант. спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Delendyk: трёхзатворный http://www.unicc.kiev.ua/articles/postkremnievaya_elektronik...
10 mins

agree  Vladimir Bragilevsky
29 mins

neutral  mk_lab: "Трехмерные" и "Tri-Gate" - это образец журналистского восприятия реальности
55 mins
  -> Строго говоря, надо писать "с трехмерной структурой затвора", но название технологии Tri-Gate. Однако краткий вариант используется и в самой Intel: https://ru.intel.com/business/community/index.php?automodule...

agree  Enote
3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
3-d tri-gate transistor
трехзатворный транзистор


Explanation:
трехзатворный транзистор с объемной стрцуктурой

Intel продолжает разработку 3D-транзисторов - Нанотехнологии ::
www.old.nanonewsnet.ru/index.php?module=Pagesetter&func...
Компания Intel начала говорить о перспективах применения трехзатворных транзисторов (они же – Tri-Gate, или 3D-транзисторы) еще ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2013-08-09 07:12:53 GMT)
--------------------------------------------------

Видимо, нужно сделать пяснение. Gate (затвор) - это компонент полевого транзистора (традиционная структура кторого состоит из канала, истока, стока и затвора). Поэтому Tri-Gate - это никакое не литературное наименование технологии (на манер Golden Gate и т.д.), а просто-напросто указание того, что новый транзистор содержит три затвора.

3D - это тоже не что-то связанное с красивыми стереоскопическими картинками, а лишь указание на то, что транзистор сформирован не на поверхности кремниевой пластины (как обычные транзисторы), а имеет объемную структуру (состоит из нескольких слоев, в каждом из которых имеется свой затвор)

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2013-08-09 08:44:54 GMT)
--------------------------------------------------

Жерар Марчик (Gerald Marcyk), директор отделения Intel по разработке компонент, считает, что трехзатворный транзистор, представленный на конференции, может быть использован в будущих чипах, производимых по 45-нм технологическим процессам, которые ожидаются к 2007 году.

Прототип трехмерного транзистора с тремя затворами был создан, используя нормы 130-нм техпроцесса и длина каждого его затвора составляет 65 нм. Компания утверждает, что трехмерность транзистора позволила улучшить передачу тока на 20% и снизить паразитный ток утечки в несколько десятков раз, что, кстати, сравнимо с улучшением этого показателя для КД-транзисторов (кремний-диэлектрик или SOI, silicon-on-insulator).
http://hightech.letitbit.net/archive.shtml?2002/0918

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2013-08-09 09:06:40 GMT)
--------------------------------------------------

В рамках лабораторных исследований специалисты Intel создали трехзатворные транзисторы с затворами размером около 30 нм. К моменту промышленного внедрения технологии чипы Intel будут выпускаться по 45-нанометровой технологии. Размеры же транзисторных затворов составят около 20 нм. Таким образом, в Intel рассчитывают продолжить и далее следовать духу и букве закона Мура, по которому число транзисторов в чипах должно удваиваться каждые два года.
http://www.ci.ru/inform14_03/p_10.htm


Кстати, некоторые российский разработчики придумали местный эквивалент Tri-Gate: ТРИЗ (три затвора), который (к счастью) не прижился:

ТРИЗ в электронике. Что такое ТРИЗ - Компоненты и технологии
kit-e.ru/articles/market/2005_2_8.php‎
На симпозиуме по СБИС-технологии представители фирмы Intel объявили, что ... Трехзатворный транзистор представляет собой трехмерный прибор, ...

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 228

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Igor Savenkov: Tri-Gate считают технологией в самой Intel и предпочитают не переводить: http://tinyurl.com/m3t2tro
1 hr
  -> Да нет, это журналисты все понавыдумывали. Давным давно обсуждаются двухзатворные и трехзатворные полевые транзисторы. Нет никакой "трехмерной структуры затвора" - это все болтовня в популярно-ракламных изданиях




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search