graph network technology

Russian translation: методы и алгоритмы теории графов

21:08 Feb 12, 2018
English to Russian translations [PRO]
Computers: Systems, Networks
English term or phrase: graph network technology
Building on our industry expertise we are embracing new technologies, such as the cloud, the Internet of Things (IoT), big data, artificial intelligence, graph network technology, next-generation sequencing (NGS) and crowdsourcing to help you implement, manage and improve agriculture and food quality, safety and profitability.

TIA!
Tatiana Grehan
United States
Russian translation:методы и алгоритмы теории графов
Explanation:
Они создали платформу для управления цепочкой производства и сбыта. Для работы с данными в этой платформе они используют графы.
Сеть (network) в данном случае — это разновидность графа, и, по сути, синоним слову граф, поэтому его можно убрать.

"Graph network technology" может иметь два значения:
— технологии, в основе которых теория графов (такие как графовая база данных, например);
— методы и алгоритмы теории графов (или просто теория графов).

"Graph network technology" в этом тексте можно перевести как "методы и алгоритмы теории графов", чтобы просто указать, что они построили свои решения применяя графы (так же как и искусственный интеллект, например). Или вообще перевести просто как "графы" или "теория графов".

---

"We’ve designed Transparency-One using graph technology. This technology allows over 100,000 connections of nodes (retailers, manufacturers, raw material suppliers, testing & inspecting services etc.) Graph technology unlocks the meaning of “Big Data.” Google, Facebook, Twitter, Adobe and American Express have all turned to graph technologies. A graph database is an online transactional system that allows you to store, manage and query your data in the form of a graph".
http://www.sgs.com/-/media/global/documents/brochures/sgs-cb...

Вот в этой презентации Transparency-One описывается как "graph network technology-based platform to manage the transparency of the supply chain" — http://www.sgs.com/-/media/global/documents/financial-docume...

А здесь опять упустили "network":
"Transparency-One, a supply chain transparency solution based upon powerful graph technology, can map supply chains from farm to fork to collect key product and facility information".
http://www.sgs.com/en-gb/news/2017/09/carrefour-and-sgs-laun...

***

Графовая база данных (graph database) — "разновидность баз данных с реализацией сетевой модели в виде графа и его обобщений".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Графовая_база_данных

"Сеть — в принципе, то же, что и граф, хотя сетями обычно называют графы, вершины которых определённым образом помечены".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глоссарий_теории_графов

"Network theory is the study of graphs as a representation of either symmetric relations or asymmetric relations between discrete objects. In computer science and network science, network theory is a part of graph theory: a network can be defined as a graph in which nodes and/or edges have attributes (e.g. names)".
https://en.wikipedia.org/wiki/Network_theory
Selected response from:

didimblog
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1методы и алгоритмы теории графов
didimblog
4построение логистических цепочек с использованием графов
Rashid Lazytech
2графо-сетевая технология
FreEditor


Discussion entries: 7





  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
методы и алгоритмы теории графов


Explanation:
Они создали платформу для управления цепочкой производства и сбыта. Для работы с данными в этой платформе они используют графы.
Сеть (network) в данном случае — это разновидность графа, и, по сути, синоним слову граф, поэтому его можно убрать.

"Graph network technology" может иметь два значения:
— технологии, в основе которых теория графов (такие как графовая база данных, например);
— методы и алгоритмы теории графов (или просто теория графов).

"Graph network technology" в этом тексте можно перевести как "методы и алгоритмы теории графов", чтобы просто указать, что они построили свои решения применяя графы (так же как и искусственный интеллект, например). Или вообще перевести просто как "графы" или "теория графов".

---

"We’ve designed Transparency-One using graph technology. This technology allows over 100,000 connections of nodes (retailers, manufacturers, raw material suppliers, testing & inspecting services etc.) Graph technology unlocks the meaning of “Big Data.” Google, Facebook, Twitter, Adobe and American Express have all turned to graph technologies. A graph database is an online transactional system that allows you to store, manage and query your data in the form of a graph".
http://www.sgs.com/-/media/global/documents/brochures/sgs-cb...

Вот в этой презентации Transparency-One описывается как "graph network technology-based platform to manage the transparency of the supply chain" — http://www.sgs.com/-/media/global/documents/financial-docume...

А здесь опять упустили "network":
"Transparency-One, a supply chain transparency solution based upon powerful graph technology, can map supply chains from farm to fork to collect key product and facility information".
http://www.sgs.com/en-gb/news/2017/09/carrefour-and-sgs-laun...

***

Графовая база данных (graph database) — "разновидность баз данных с реализацией сетевой модели в виде графа и его обобщений".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Графовая_база_данных

"Сеть — в принципе, то же, что и граф, хотя сетями обычно называют графы, вершины которых определённым образом помечены".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глоссарий_теории_графов

"Network theory is the study of graphs as a representation of either symmetric relations or asymmetric relations between discrete objects. In computer science and network science, network theory is a part of graph theory: a network can be defined as a graph in which nodes and/or edges have attributes (e.g. names)".
https://en.wikipedia.org/wiki/Network_theory

didimblog
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rashid Lazytech: Только слово «теория», как мне кажется, лишнее. P.S. Пожалуй, Вы правы.
1 hr
  -> В рамках теории графов разрабатывают специфичные методы и алгоритмы. Всё логично. И гуглится хорошо.

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
построение логистических цепочек с использованием графов


Explanation:
Контекст, однако.

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-02-13 03:11:01 GMT)
--------------------------------------------------

Помимо прочего, опирался на этот PDF-документ:
http://www.sgs.com/-/media/global/documents/financial-docume...
(см. страницу 5)


--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-02-13 03:11:37 GMT)
--------------------------------------------------

Если хотите перевести ближе к тексту, то можно просто «графы». :)

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-02-13 03:13:20 GMT)
--------------------------------------------------

Диссертация на тему «Повышение эффективности функционирования системы доставки грузов в торговую сеть автомобильным транспортом» автореферат по специальности ВАК 05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта | disserCat — электронная библиотека диссер
http://www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-fu...
== BEGIN QUOTE ==

11. Брегман В.И. Графы в задачах управления производством. М.: Статистика, 1974. 144 с.

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-02-13 03:41:39 GMT)
--------------------------------------------------

Гуглоссылка в поддержку моей версии:
"использование графов в"
https://www.google.com/search?q="использование графов в"

Я ничего не имею против слова «теория», но в данном случае, как мне кажется, оно ни к селу ни к городу.


--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-02-13 03:43:04 GMT)
--------------------------------------------------

Справедливости ради замечу, что есть варианты и со словом «теория»:
"использование теории графов в"
https://www.google.com/search?q="использование теории графов...


Rashid Lazytech
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

3 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
графо-сетевая технология


Explanation:
Кажется, что это какая-то новая технология. Согласно статье по ссылке, ее внедрили в мае 2016. Думаю неологизм в этом случае будет уместен.

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2018-02-13 08:58:16 GMT)
--------------------------------------------------

P.S. Не за что! Полагаю, что редкость данного сочетания связана с недавним внедрением этой технологии. Допускаю, что неправ и что эта технология называется у нас как-то иначе. Поэтому и выбрал уровень "2".


    https://startups.co.uk/fraud-detection-platform-ravelin-3m-funding/
FreEditor
Uzbekistan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Я именно так и перевела, но хотелось узнать мнение коллег. Термин "графо-сетевая" имеет место быть, правда речь идет, в основном, о т.н. "графо-сетевой модели", также встречается "графо-сетевой анализ", а вот "графо-сетевая технология" нигде в русскоязычных источниках не упоминается.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Нет там никакого неологизма. ;) P.S. Этой технологии, если не ошибаюсь, в обед сто лет. Теорию графов нам вкратце преподавали еще в прошлом веке, но я уже всё забыл.
2 hrs
  -> Согласен. Кто-то уже использовал "графо-сетевые". Но все равно технология молодая. Связана с разработками в области искусственного разума, я так понял.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search