exposed mass

Russian translation: режим ночного выхолаживания (night cooling): термальная масса (приток/отток тепла)

07:23 Aug 22, 2019
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering / строительство нового рынка Teze Baazar
English term or phrase: exposed mass
PSYCHOMETRIC CHART

Since humidity and temperature both affect comfort, they have been analysed simultaneously. The psychometric chart provides a graphic representation of the full state of the air under any condition within the current climate. It relates dry bulb temperature on the horizontal scale to absolute humidity on the vertical scale. If the temperature of a given volume of air is decreased to the point at which it can hold no more moisture, it becomes saturated. The corresponding temperature is called the dew point and is shown by the top
curved line. The range of temperature and humidity that most people consider comfortable is shown in the orange box.
The annual weather data plotted on the psychrometric chart (Figure 5), shows that relative humidity often rises above the comfortable level of 60% indicating that dehumidification maybe required to achieve comfort. It also indicates that the benefit of evaporative cooling will be limited.
A majority of the data points fall to the left of the comfort zone, indicating a need for heating. A number of points fall to the right of the comfort zone, indicating a need for cooling.
Enhanced natural ventilation and EXPOSED MASS with night-purge ventilation would be able to expand the comfort zone.
Anastasia Misnik
Belarus
Russian translation:режим ночного выхолаживания (night cooling): термальная масса (приток/отток тепла)
Explanation:
https://m.blog.naver.com/PostView.nhn?blogId=donggu10&logNo=...

Тепловая масса - Тепловой коэффициент усиления модуляции из крытого пространства может быть достигнуто за счет надлежащего использования тепловой массы здания в качестве теплоотвода. Термическая масса будет поглощать и хранить тепло в дневное время и вернуть его в пространство в более позднее время. Термическая масса может быть в сочетании с ночной вентиляции стратегии естественного охлаждения , если сохраненное тепло , которое будет доставлено в пространство во время вечернего / ночь не желательно.

Например, при колебании наружной температуры в течение суток, большая термальная масса внутри покрытого изоляцией здания может спрямлять эти колебания посредством того, что термальная масса способна поглощать энергию тепла, когда окружающая температура выше, чем самого здания, и, соответственно, отдавать теплоэнергию, когда окружающая температура ниже
https://ru.wikipedia.org/wiki/Термальная_масса

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2019-08-22 08:02:24 GMT)
--------------------------------------------------

exposed mass => exposed *thermal* mass

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2019-08-22 11:00:23 GMT)
--------------------------------------------------

Thank you, Denis!
Selected response from:

Erzsébet Czopyk
Hungary
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3режим ночного выхолаживания (night cooling): термальная масса (приток/отток тепла)
Erzsébet Czopyk
3 -1открытая зона
mk_lab
Summary of reference entries provided
Решения для увлажнения и испарительного охлаждения
Erzsébet Czopyk

Discussion entries: 3





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
открытая зона


Explanation:
зона/часть здания с открытой свободно продуваемой территорией

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2019-08-22 10:03:01 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, что речь идет о нагретых/охлажденных воздушных массах в открытых зонах помещения, сохраняющих тепло/холод при смене дня/ночи

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 365

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Denis Kazakov: Там именно масса - массивные конструкции. Правильнее, конечно, говорить о конструкциях с большой теплоемкостью, но обычно большая масса соответствует большой теплоемкости
2 hrs
  -> Может и так. Хотя идея странноватая для XXI века. Мне кажется, что речь идет о нагретых/охлажденных воздушных массах в открытых зонах

37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
режим ночного выхолаживания (night cooling): термальная масса (приток/отток тепла)


Explanation:
https://m.blog.naver.com/PostView.nhn?blogId=donggu10&logNo=...

Тепловая масса - Тепловой коэффициент усиления модуляции из крытого пространства может быть достигнуто за счет надлежащего использования тепловой массы здания в качестве теплоотвода. Термическая масса будет поглощать и хранить тепло в дневное время и вернуть его в пространство в более позднее время. Термическая масса может быть в сочетании с ночной вентиляции стратегии естественного охлаждения , если сохраненное тепло , которое будет доставлено в пространство во время вечернего / ночь не желательно.

Например, при колебании наружной температуры в течение суток, большая термальная масса внутри покрытого изоляцией здания может спрямлять эти колебания посредством того, что термальная масса способна поглощать энергию тепла, когда окружающая температура выше, чем самого здания, и, соответственно, отдавать теплоэнергию, когда окружающая температура ниже
https://ru.wikipedia.org/wiki/Термальная_масса

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2019-08-22 08:02:24 GMT)
--------------------------------------------------

exposed mass => exposed *thermal* mass

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2019-08-22 11:00:23 GMT)
--------------------------------------------------

Thank you, Denis!

Erzsébet Czopyk
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 78

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Denis Kazakov: НЕ ЗАКРЫТАЯ тепловая масса, т.е. массивные конструкции внутри здания, не закрытые теплоизоляцией и участвующие в накоплении тепла
1 hr
  -> Спасибо большое за поддержку И ЗА ПОПРАВКУ!

agree  mk_lab
2 hrs
  -> Спасибо большое за поддержку!

agree  Enote: да, тут типа "большая тепловая масса (сооружения)"
5 hrs
  -> Спасибо большое за поддержку!




Reference comments


25 mins
Reference: Решения для увлажнения и испарительного охлаждения

Reference information:
Решения для увлажнения и испарительного охлаждения - Carel
https://www.carel.com › documents
психометрической диаграмме и нагрузке ... производством систем увлажнения воздуха, поэтому наша продукция снискала ... программное обеспечение. ... Кроме этого, графический терминал ..... состояние и параметры увлажнителя в ...... и количество минералов, оседающих после полного испарения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Психрометрическая_диаграмма


--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2019-08-22 07:50:54 GMT)
--------------------------------------------------

область ненасыщенного влажного воздуха: cистема кондиционирования воздуха с косвенным испарительным охлаждением

Erzsébet Czopyk
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 78




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search