HF

Russian translation: heat flux, метод теплового потока

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:HF
Russian translation:heat flux, метод теплового потока
Entered by: Tatyana Yaroshenko

17:08 Nov 22, 2019
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering / огнеупорный кирпич
English term or phrase: HF
Среди характеристик алюмооксидной керамики встретилось: THERMAL CONDUCTIVITY AT 260 C HF.
Непонятно здесь HF, ну вроде высокая частота никак не подходит ))
Tatyana Yaroshenko
Russian Federation
heat flux
Explanation:
теплопроводность при 260 С, определенная методом теплового потока
Selected response from:

Pavel Altukhov
Grading comment
Спасибо, думаю, что это походит!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5heat flux
Pavel Altukhov
3тепловой коэффициент
Victor Sidelnikov
2high frequency (heating)
Roman Karabaev
1hydrofluoric acid
IrinaN
1Hf (гафний)
Alexander Konosov


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
hf
high frequency (heating)


Explanation:
Может быть и высокочастотный (т.е. индукционный) нагрев.
Но это конечно предположение

Roman Karabaev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 548

6 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
hf
Hf (гафний)


Explanation:
с содержанием гафния

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2019-11-22 17:15:50 GMT)
--------------------------------------------------

...thermal conductivity of Hf-Al composite
http://www.osti.gov/servlets/purl/1357606

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2019-11-22 17:17:07 GMT)
--------------------------------------------------

В атомной технике используется способность гафния к захвату нейтронов, и его применение в атомной промышленности — это производство регулирующих стержней, специальной керамики и стекла
http://science.wikia.org/ru/wiki/Гафний

Alexander Konosov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 100

7 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
hf
hydrofluoric acid


Explanation:
плавиковая кислота

Но честно не знаю, к делу это или нет, и как вставить в предложение:-)

Начиталась и про травление, и про устойчивость алюмокерамики, например:

радиционная алюмооксидная керамика

Проведенный обзор источников [7,49,57,70] показал, что на сегодняшней день наиболее перспективной и широко распространенной среди технических и конструкционных керамик является алюмооксидная керамика.

Благодаря высоким значениям физико-механических, электрофизических свойств, отличной химической устойчивости, способности длительно работать в агрессивных средах при повышенных температурах, алюмооксидная керамика широко применяется в самых различных областях техники. Корунд отличается исключительно высокой химической стойкостью в отношении кислот и щелочей. На него практически не действует плавиковая кислота, устойчив к действию расплавов щелочных металлов.

Мне не помогает :-) Теплопроводность после травления?


IrinaN
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 day 15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
hf
тепловой коэффициент


Explanation:
HF - heat factor
Насколько я понимаю, здесь сказано о тепловом коэффициенте теплопроводности при 260 С

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 113

2 days 1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
hf
heat flux


Explanation:
теплопроводность при 260 С, определенная методом теплового потока


    https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_57967-2017
    https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20040030499.pdf
Pavel Altukhov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 82
Grading comment
Спасибо, думаю, что это походит!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search