notes promised eventual redemption in gold or silver

Russian translation: облигации обещали со временем быть погашенными золотом или серебром

22:06 Apr 4, 2009
English to Russian translations [PRO]
Economics
English term or phrase: notes promised eventual redemption in gold or silver
The first State issue of notes (in north America) was made in 1690 by the Massachusetts Bay Colony. These notes, or "bills of credit". were issued to pay soldiers returning from an expedition to Quebec. The notes promised eventual redemption in gold or silver and could be used immediately to pay taxes and were accepted as legal tender.
marishanja (X)
Russian translation:облигации обещали со временем быть погашенными золотом или серебром
Explanation:
Имеется в виду, что стоимость облигации будет выплачена в драг. металле. :-)

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2009-04-04 22:29:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вешаю поправку Stasbetman: Первые банкноты (в Северной Америке) были выпущены в 1690 году .... Банкноты обещали со временем быть погашенными золотом или серебром.

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2009-04-04 22:44:25 GMT)
--------------------------------------------------

To Stasbetman: Можно, конечно, и "обменены" использовать. Разницы нет. Суть в том, что эти первые банкноты по сути еще не были деньгами. Они-таки были облигациями на предъявителя. Так сказать, первая оборотная валюта в Северной Америке.

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2009-04-04 22:55:02 GMT)
--------------------------------------------------

Да, Stasbetman, я поняла, что вы имеете в виду. Можно, конечно. Только не "в любой момент", а со временем, т.к. первый выпуск (по вашей ссылке) обещали погасить только через 12 лет. А что касается "обещали", то можно, конечно ПОКРАСИВШЕ что-то придумать, но смысл в том, что на лицевой стороне банкноты было написано, что государство обещает погасить/обменять из на золото/серебро.

--------------------------------------------------
Note added at 13 days (2009-04-18 14:37:07 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо, коллеги, за ваши агри!
Selected response from:

Angela Greenfield
United States
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4облигации обещали со временем быть погашенными золотом или серебром
Angela Greenfield
3Допускался выкуп этих нот за золото или серебро...
Helg
Summary of reference entries provided
Извините за оффтоп
stasbetman

  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Допускался выкуп этих нот за золото или серебро...


Explanation:
Допускался выкуп этих нот (или кредитные билеты, как вы их переводите) за золото или серебро, их можно было сразу использовать для оплаты налогов и ...

Либо:
Эти ноты имели обеспечение золотом и серебром и допускали выкуп в обмен на эти металлы...

Helg
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 46

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  DZiW: считаю что в данном случае ключевое слово [планы/ прогноз] обеспечения ценных бумаг
11 hrs
  -> нота-кредитный билет - это также банкнота в данном случае, речь о деньгах. Облигации не являются законным платежным средством, на рынок с ними не пойдешь, их можно предъявить только эмитенту

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
облигации обещали со временем быть погашенными золотом или серебром


Explanation:
Имеется в виду, что стоимость облигации будет выплачена в драг. металле. :-)

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2009-04-04 22:29:35 GMT)
--------------------------------------------------

Вешаю поправку Stasbetman: Первые банкноты (в Северной Америке) были выпущены в 1690 году .... Банкноты обещали со временем быть погашенными золотом или серебром.

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2009-04-04 22:44:25 GMT)
--------------------------------------------------

To Stasbetman: Можно, конечно, и "обменены" использовать. Разницы нет. Суть в том, что эти первые банкноты по сути еще не были деньгами. Они-таки были облигациями на предъявителя. Так сказать, первая оборотная валюта в Северной Америке.

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2009-04-04 22:55:02 GMT)
--------------------------------------------------

Да, Stasbetman, я поняла, что вы имеете в виду. Можно, конечно. Только не "в любой момент", а со временем, т.к. первый выпуск (по вашей ссылке) обещали погасить только через 12 лет. А что касается "обещали", то можно, конечно ПОКРАСИВШЕ что-то придумать, но смысл в том, что на лицевой стороне банкноты было написано, что государство обещает погасить/обменять из на золото/серебро.

--------------------------------------------------
Note added at 13 days (2009-04-18 14:37:07 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо, коллеги, за ваши агри!

Angela Greenfield
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 84
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  stasbetman: http://www.isramir.com/content/view/2958/189/ ой, и правда, в моей же ссылке #^_^# тогда точно "обещали")
2 mins
  -> а ведь верно, речь идет о банкнотах. вешайте свой ответ я поддержу.//Спасибо. Очень даже важная разница.

agree  Igor Blinov
7 hrs
  -> thank you, Igor.

agree  Tokyo_Moscow
12 hrs
  -> thank you.

agree  tschingite
15 hrs
  -> thank you.




Reference comments


1 hr peer agreement (net): +2
Reference: Извините за оффтоп

Reference information:
Я так понимаю, Вы переводите текст http://projects.exeter.ac.uk/RDavies/arian/northamerica.html и мимолетный вопрос о tobacco notes был Ваш. Мне понравился)
Tobacco notes
Let's say I lived in Maryland in 1740 and wanted to buy a new wagon wheel from the local store. How could I pay for it?
Since tobacco served as money, I could offer the merchant a certain weight of tobacco, say 100 pounds, in exchange for the wheel. The merchant might not be too comfortable with this, since he knows that I might try to hide some "bad" tobacco with high quality tobacco. Even if I brought the bulk tobacco with me (as opposed to leaving it in the warehouse), the merchant still might not be able to determine its worth.
The Maryland Tobacco Inspection Act of 1747 changed all of that. Now, all tobacco had to be inspected by colonial inspectors. Once the tobacco was inspected, tobacco "notes" were issued that certified the quality. Whoever held these tobacco notes owned the tobacco. Thus, I could pay the merchant 100 pounds of tobacco by simply signing over the notes to him. That way, he could go to the warehouse with the notes in hand and claim the tobacco as his.
There is another way that I could pay for the wagon wheel with tobacco. I could give the merchant an I.O.U. that promised to pay him 100 pounds of tobacco in the future, when my crop came in. Before the Inspection Act, the merchant would be less willing to accept this I.O.U., since he would not be sure of the quality of tobacco. After the Inspection Act, the I.O.U. could promise to pay in "certified" tobacco.
Paper tobacco notes more easily functioned as money because bulk tobacco was hard to transport and the quality of tobacco was assured.
http://www.humboldt.edu/~ee3/econ323/topics/tobacco_notes.ht...

Например: расписки, показывающие количество и качество табака
http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=расписки,...

stasbetman
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  Angela Greenfield: и мне понравился вопрос, но автор вопроса несколько раз зарегистрировался под разными именами, поэтому модератор его закрыла.
1 hr
  -> Да, я понял, почему удалили вопрос, но пока я этого не знал, успел найти пару ссылок). Спасибо
agree  Katia Gygax
7 hrs
  -> Спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search