important cost for Solvay based soda ash economics

Russian translation: важная составляющая затрат при производстве кальцинированной соды по процессу Сольве

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:important cost for Solvay based soda ash economics
Russian translation:важная составляющая затрат при производстве кальцинированной соды по процессу Сольве
Entered by: Oleg Lozinskiy

11:49 Oct 19, 2012
English to Russian translations [PRO]
Marketing - Economics
English term or phrase: important cost for Solvay based soda ash economics
Metallurgical coke is an important cost for Solvay based soda ash economics.
CATH83
важная составляющая затрат при производстве кальцинированной соды по процессу Сольве
Explanation:
процесс Сольве - по имени бельгийского химика Эрнеста Сольве
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/3836/ПРОЦЕСС

--------------------------------------------------
Note added at 22 мин (2012-10-19 12:11:52 GMT)
--------------------------------------------------

А вот его более-менее подробное описание:
ПРОЦЕСС СОЛЬВЕ (амиачно-содовый прооцесс), широко распространенный промышленный метод производства КАРБОНАТА НАТРИЯ (соды, Na2CO3), изобретенный Эрнестом СОЛЬВЕ. Раствор хлористого натрия насыщается АММИАКОМ, после чего этот раствор в башне Сольве (карбонизационной колонне) барботируется углекислым газом, получаемым при нагревании карбоната кальция. При этом получается ГИДРОКАРБОНАТ НАТРИЯ, который выпадает в осадок в солевом растворе и затем при нагревании образует карбонат натрия.

См.: Ibid.

--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2012-10-19 12:15:16 GMT)
--------------------------------------------------

Вместо "кальцинированной соды" можно "карбонат натрия", т.к. это - одно и то же.
Selected response from:

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2важная составляющая (компонент) себестоимости производства кальцинированной соды на основе
Helg
4... при производстве (кальцинированной) соды аммиачным способом
Stoev
4важная составляющая затрат при производстве кальцинированной соды по процессу Сольве
Oleg Lozinskiy


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
important cost for solvay based soda ash economics
важная составляющая (компонент) себестоимости производства кальцинированной соды на основе


Explanation:
важная составляющая (компонент) себестоимости производства кальцинированной соды на основе (?)
4 способа:
В наши дни сода кальцинированная производится по четырем методам: из хлористого натрия (аммиачный), на основе природной соды, переработка нефелинов, а также карбонизация гидрооксида натрия.

выберите уместный

--------------------------------------------------
Note added at 14 мин (2012-10-19 12:03:46 GMT)
--------------------------------------------------

можно "важная составляющая расходов при про-ве ..."

Helg
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 46

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Antipin: на основе - лишнее
9 mins
  -> спасибо

agree  Yaroslav_P
12 mins
  -> спасибо

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
important cost for solvay based soda ash economics
важная составляющая затрат при производстве кальцинированной соды по процессу Сольве


Explanation:
процесс Сольве - по имени бельгийского химика Эрнеста Сольве
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/3836/ПРОЦЕСС

--------------------------------------------------
Note added at 22 мин (2012-10-19 12:11:52 GMT)
--------------------------------------------------

А вот его более-менее подробное описание:
ПРОЦЕСС СОЛЬВЕ (амиачно-содовый прооцесс), широко распространенный промышленный метод производства КАРБОНАТА НАТРИЯ (соды, Na2CO3), изобретенный Эрнестом СОЛЬВЕ. Раствор хлористого натрия насыщается АММИАКОМ, после чего этот раствор в башне Сольве (карбонизационной колонне) барботируется углекислым газом, получаемым при нагревании карбоната кальция. При этом получается ГИДРОКАРБОНАТ НАТРИЯ, который выпадает в осадок в солевом растворе и затем при нагревании образует карбонат натрия.

См.: Ibid.

--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2012-10-19 12:15:16 GMT)
--------------------------------------------------

Вместо "кальцинированной соды" можно "карбонат натрия", т.к. это - одно и то же.

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 237

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
important cost for solvay based soda ash economics
... при производстве (кальцинированной) соды аммиачным способом


Explanation:

метод Сольве
способ Сольвея
метод Сольвея
=аммиачный способ получения соды

остальное уже сказано


Stoev
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search