акмеология

Russian translation: personal achievement studies или acmeology

16:00 Oct 16, 2004
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Economics
English term or phrase: акмеология
Предмет из приложения к диплому об экономическом образовании
Nina Tchernova
Russian translation:personal achievement studies или acmeology
Explanation:
student achievement studies
academic achievement studies

Все вышеперечисленное, по-моему подходит под определение:

Понятие „акмеология" было впервые введено в 1928 г. Н.А. Рыбниковым, а его развитие дано позхе Б.Г. Ананьевым в книге „Человек как предмет познания" (1). Акмеология — это интегративная наука, изучающая психологическую и профес­сиональную зрелость личности. Она исследует закономерности психического развития личности в период его акме (акме (греч.) — вершина), т.е. вершины физической, интеллекту­альной и нравственной зрелости. Это период выбора профес­сии, ее освоения и достижения вершин профессиональной деятельности (2). По всем перечисленным параметрам вопросы подготовки руководителей к эффективной профессиональной деятельности относятся к акмеологии. Самодвижение индиви­дуальности к вершинам профессиональной зрелости, к высшим достижениям обусловливается, по мнению Н.В. Кузьминой (3), тремя группами факторов.

Можно, конечно, использовать "самоперевод" acmeology:

http://www.2-russia.com/colleges/academy-2260.asp


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2004-10-16 16:11:56 GMT)
--------------------------------------------------

Проблема с acmeology в том, что это перевод придуманного в России слова не словом, используемом в английском языке, а снова придуманным в России переводом.
Selected response from:

Alexander Demyanov
Grading comment
Спасибо, я думаю, так лучше, а то получится слишком загадочно
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4personal achievement studies или acmeology
Alexander Demyanov
3 +1acmeology
Nik-On/Off
4acmeology
Ravindra Godbole


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
акмеология
acmeology


Explanation:
It is a science related to Psychology I think.


    Reference: http://www.2-russia.com/colleges/academy
Ravindra Godbole
India
Native speaker of: Native in MarathiMarathi, Native in EnglishEnglish
Grading comment
Спасибо!
The asker has declined this answer
Comment: Спасибо!

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
акмеология
acmeology


Explanation:
Saint-Petersburg Academy of Acmeology
www.2-russia.com/colleges/academy-2260.asp

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2004-10-16 16:10:29 GMT)
--------------------------------------------------

Акмеология - от древнегреческого \"акме\", происходящего от слова \"axis\" (острие) и означающего \"высшая степень чего-либо, цветущая пора: \"En akmy einai\" (быть в акме) означает \"быть в полном цвете, на высшей степени развития\".
Наука о наивысших достижениях в области профессионального мастерства, возникла на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин, изучающих феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.
Понятие А. впервые было введено Н.А.Рыбниковым в 1928 г. для обозначения особого раздела возрастной психологии - психологии зрелости или взрослости.
http://dps.smrtlc.ru/Articles/Acmeologia.htm


Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
44 mins
  -> Thanks
The asker has declined this answer
Comment: Спасибо!

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
акмеология
personal achievement studies или acmeology


Explanation:
student achievement studies
academic achievement studies

Все вышеперечисленное, по-моему подходит под определение:

Понятие „акмеология" было впервые введено в 1928 г. Н.А. Рыбниковым, а его развитие дано позхе Б.Г. Ананьевым в книге „Человек как предмет познания" (1). Акмеология — это интегративная наука, изучающая психологическую и профес­сиональную зрелость личности. Она исследует закономерности психического развития личности в период его акме (акме (греч.) — вершина), т.е. вершины физической, интеллекту­альной и нравственной зрелости. Это период выбора профес­сии, ее освоения и достижения вершин профессиональной деятельности (2). По всем перечисленным параметрам вопросы подготовки руководителей к эффективной профессиональной деятельности относятся к акмеологии. Самодвижение индиви­дуальности к вершинам профессиональной зрелости, к высшим достижениям обусловливается, по мнению Н.В. Кузьминой (3), тремя группами факторов.

Можно, конечно, использовать "самоперевод" acmeology:

http://www.2-russia.com/colleges/academy-2260.asp


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2004-10-16 16:11:56 GMT)
--------------------------------------------------

Проблема с acmeology в том, что это перевод придуманного в России слова не словом, используемом в английском языке, а снова придуманным в России переводом.

Alexander Demyanov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Спасибо, я думаю, так лучше, а то получится слишком загадочно




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search