traveller grounds / traveling grounds

Russian translation: скользящее заземление

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:traveller grounds / traveling grounds
Russian translation:скользящее заземление
Entered by: Anatoli Prasalovich

12:46 Dec 17, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng / Монтаж опор ЛЭП
English term or phrase: traveller grounds / traveling grounds
Употребление в тексте:

Installation of travelers, including finger lines where used, requires consideration of traveller attachment methods and the need for and location of traveller grounds and uplift rollers.

Use of traveling grounds and choice of locations must be based on the degree of exposure to electrical hazards. When such hazards exist, as a minimum, traveller grounds should be installed at the first and last tower between tensioner and puller. When stringing in proximity to energized lines, additional grounds shall be installed as required, but at a maximum distance not exceeding 3 km. Additionally, grounds shall be installed within a reasonable distance on each side of an energized crossing, preferably on the adjacent structure. Travellers with grounds are usually sensitive to direction and care must be exercised in hanging the travelers. Usually the grounds are connected to the pulling end.
Anatoli Prasalovich
Belarus
скользящее заземление
Explanation:
второе название - бегущее роликовое заземление
running ground
A portable device designed to connect a moving conductor or wire rope, or both, to an electrical ground. These devices are normally placed on the conductor or wire rope adjacent to the pulling and tensioning equipment located at either end of a sag section. They are primarily used to provide safety for personnel during construction or reconstruction operations. Syn: ground roller, moving ground, rolling ground, travelling ground
http://www.eac-quality.net/fileadmin/eac_quality/user_docume...
Заземление скользящее MTR 001 используются для установки на ОКГТ и стальной трос лидер при прокладке линий электропередач методом тяжения. Размещается вблизи тормозной и натяжной машины. В комплект входит провод заземления сечением 50 мм2 и длиной 6 метров.
http://www.ot-k.ru/instrument-dlya-podveski/zazemleniya-skol...
Заземление скользящее ЗССИ.1
Заземление скользящее предназначено для заземления троса или провода, которые движутся во время протяжки.
При использовании грозозащитного троса и ОК (оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос) рассчитывается на применение вместе с ним скользящих заземлений.
http://www.zaosi.com/prochee/197-zazemlenie-skolzyashee-1.ht...
Скользящее заземление
В международной практике используется так называемое скользя-
щее или бегущее роликовое заземление. Оно устанавливается при
раскатке или протяжке композитных проводов в непосредственной
близости от работающих машин-механизмов. Следует использо-
вать размер идентичный сечению провода.
На Рисунке 13 показано скользящее заземление, используемое в
ходе работ по протяжке композитного провода размером 400 мм2
http://www.3mrussia.ru/3MContentRetrievalAPI/BlobServlet?lmd...
Скользящее заземление (бегущее роликовое заземление) устанавливается при раскатке проводов в непосредственной близости от тормозной, натяжной или реверсивной (натяжной-тормозной) машин. Используется для устранения статического электричества в проводнике или возникшей электростатической индукции.
http://elektro-montagnik.ru/?address=labs/lab8/&page=page2
Selected response from:

Oleg Nenashev
Russian Federation
Grading comment
Дзякуй!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1скользящее заземление
Oleg Nenashev
4тележка токосъемная
Vasili Krez
3ролики заземления
Enote
3переносные/передвижные заземления
mk_lab
1заземление (-я) провода для передвижения монтажника
FreEditor


Discussion entries: 18





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
заземление (-я) провода для передвижения монтажника


Explanation:
Мне кажется, "traveller" это тот провод, по которому ходит монтажник во время монтажа линий ЛЭП. Они наверно должны быть заземленными.

FreEditor
Uzbekistan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
переносные/передвижные заземления


Explanation:
Безопасность при работе на опорах воздушных линий
http://electricalschool.info/main/electrobezopasnost/360-bez...
Заземление фаз воздушной линии осуществляется путем наложения и закрепления на проводах воздушной линии переносных заземлений. При наложении заземления сначала присоединяется заземляющий проводник к заземлителю (деревянной или железобетонной опоры) или заземленным частям металлической опоры и только после этого разрешается накладывать и закреплять зажимы переносного заземления на проводах воздушной линии.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-12-17 14:31:00 GMT)
--------------------------------------------------

Переносное заземление: что это и для чего нужно - oToke.ru
otoke.ru › Заземление
При выполнении ремонта на воздушных линиях электропередачах для обеспечения безопасности рабочих применяется переносное заземление.

Заземления переносные - ООО «Электроприбор ...
www.elektropribor.net/catalogue/portable-earthing.html
Заземления переносные линейные используются для работы на воздушных ... Заземление переносное для изолированных проводов ЗПЛ-1 (СИП).

Порядок наложения и снятия заземления. - Обучение по ...
www.umc-prof.ru/electrical_safety/3/3327.html
Наложение и снятие переносных заземлений, должны производиться двумя лицами. Переносные заземления перед проверкой отсутствия напряжения ...

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2922

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
тележка токосъемная


Explanation:
Возможно точного аналога и нет. Это блок-натяжитель провода с заземляющими проводами.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2016-12-17 15:35:22 GMT)
--------------------------------------------------

Кажется нашел. Это называется "заземляющий блок с крюком". http://powermachinery.ru/7-2-hook-grounding-block.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2016-12-17 15:38:08 GMT)
--------------------------------------------------

1. Используется для устранения статического электричества в проводнике или возникшей электростатической индукции в проводе заземления.
2. Устанавливается на выходной стороне натяжного приспособления или входной стороне тягового устройства.
3. Трехроликовый механизм.

Example sentence(s):
  • Тележки со щетками связаны с системой механически. Токосъемная тележка перемещается вместе с подвижной системой, потребляющей
  • K wikmount Traveling Grounds are specially designed for grounding conductors and/or pulling rope in a range

    Reference: http://tok-t.ru/catalog/e-line-tb
    Reference: http://tse-international.com/?wpdmdl=1183
Vasili Krez
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
скользящее заземление


Explanation:
второе название - бегущее роликовое заземление
running ground
A portable device designed to connect a moving conductor or wire rope, or both, to an electrical ground. These devices are normally placed on the conductor or wire rope adjacent to the pulling and tensioning equipment located at either end of a sag section. They are primarily used to provide safety for personnel during construction or reconstruction operations. Syn: ground roller, moving ground, rolling ground, travelling ground
http://www.eac-quality.net/fileadmin/eac_quality/user_docume...
Заземление скользящее MTR 001 используются для установки на ОКГТ и стальной трос лидер при прокладке линий электропередач методом тяжения. Размещается вблизи тормозной и натяжной машины. В комплект входит провод заземления сечением 50 мм2 и длиной 6 метров.
http://www.ot-k.ru/instrument-dlya-podveski/zazemleniya-skol...
Заземление скользящее ЗССИ.1
Заземление скользящее предназначено для заземления троса или провода, которые движутся во время протяжки.
При использовании грозозащитного троса и ОК (оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос) рассчитывается на применение вместе с ним скользящих заземлений.
http://www.zaosi.com/prochee/197-zazemlenie-skolzyashee-1.ht...
Скользящее заземление
В международной практике используется так называемое скользя-
щее или бегущее роликовое заземление. Оно устанавливается при
раскатке или протяжке композитных проводов в непосредственной
близости от работающих машин-механизмов. Следует использо-
вать размер идентичный сечению провода.
На Рисунке 13 показано скользящее заземление, используемое в
ходе работ по протяжке композитного провода размером 400 мм2
http://www.3mrussia.ru/3MContentRetrievalAPI/BlobServlet?lmd...
Скользящее заземление (бегущее роликовое заземление) устанавливается при раскатке проводов в непосредственной близости от тормозной, натяжной или реверсивной (натяжной-тормозной) машин. Используется для устранения статического электричества в проводнике или возникшей электростатической индукции.
http://elektro-montagnik.ru/?address=labs/lab8/&page=page2

Oleg Nenashev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Grading comment
Дзякуй!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasili Krez
17 mins
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ролики заземления


Explanation:
В стандарте IEC TR 61328 2003-03 Guidelines for the installation of transmission
line conductors and earthwires – Stringing equipment and accessory items, он доступен в Сети https://law.resource.org/pub/com/ibr/comesa.311.ef.fd.2007.p...
есть определение сабжа
3.67
running earth
ground roller, moving ground, rolling ground, travelling ground, running ground
portable device designed to connect a moving conductor or a pulling/pilot rope to an electrical earth
NOTE These devices are normally placed on the conductor or pulling/pilot rope adjacent to the pulling and tensioning equipment located at either end of a pull section. They are primarily used to provide safety for personnel
during construction or reconstruction operations.
[Definition 14.2 of IEC 60743]
Идем по последнему указанию - ищем определение 14.2 из IEC 60743
К счастью, это стандарт МЭК уже переведен у нас под названием ГОСТ IEC 60743-2015 Работа под напряжением. Терминология, относящаяся к инструментам, оборудованию и приборам
http://files.stroyinf.ru/Index/61/61069.htm
надо только посмотреть стр. 70 http://files.stroyinf.ru/Index/61/61069.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2016-12-17 14:21:49 GMT)
--------------------------------------------------

Между прочим, в Сети можно найти еще один стандарт (точнее, проект стандарта) по теме.
KS 1883:2010 Electrical power transmission and distribution — Overhead power lines — Installation of line conductors http://www.eac-quality.net/fileadmin/eac_quality/user_docume...
Он вроде как МЭКовский, а на самом деле кенийский. Оказывается, Кения - один из лидеров в области строительства ЛЭП...
Вот определение сабжа оттуда
3.1.306
traveller ground
A portable device designed to connect a moving conductor or wire rope, or both; to an electrical ground. It is primarily used to provide safety for personnel during construction or reconstruction operations. This device is placed on the traveller (sheave, block, etc.) at a strategic location where an electrical ground is required.

--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2016-12-17 19:28:53 GMT)
--------------------------------------------------

По-видимому, я недостаточно хорошо обосновал / сформулировал ответ (и поэтому появляются другие варианты ответов).
Итак, определение сабжа (traveller ground или traveling ground) приведено в статье 3.67 стандарта IEC TR 61328 2003, где говорится, что это устройство для подключения электрической земли к подвижному проводнику или тяговому/лидер-канату. Обращаю внимание, что это не само заземление, а устройство для подключения заземления. Там же указано другое название сабжа (running earth) и указано, что это определение взято из раздела 14.2 стандарта IEC 60743.
В стандарте IEC 60743-2013 написано:
14.2 Stringing devices
14.2.1
earthing roller
running earth
ground roller, en US
moving ground, en US
rolling ground, en US
travelling ground, en US
running ground, en US
portable device used to connect a moving conductor or a pulling/pilot rope to an electric earth
Note 1 to entry: The earthing roller is normally placed on the conductor or pulling/pilot rope at the extremities of the work area during construction or reconstruction operations.
- - -
В русском издании этого стандарта ГОСТ IEC 60743-2015, который идентичен международному стандарту IEC 60743:2013 "Работа под напряжением. Терминология, относящаяся к инструментам, оборудованию и приборам" ("Live working - Terminology for tools, devices and equipment", IDT), в разделе 14.2 написано следующее:
4.2 Натяжные устройства
14.2.1 ролик заземления (earthing roller, running earth): Переносное устройство, предназначенное для подключения движущегося проводника или тягового каната к электрической земле.
Примечание — Ролик заземления, как правило, размещают на проводнике или на протягиваемом канате на периферии рабочей области во время работ по строительству или реконструкции.
- - -
там же приведены фотографии самого ролика заземления и пример использования ролика заземления. Итак, сабж нормативно переводится как «ролик заземления».




Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2522




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search