HVDC system bipole

Russian translation: *

14:32 Dec 20, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng / силовая электроника
English term or phrase: HVDC system bipole
Подскажите, если воможно, как лучше выразить термин "HVDC system bipole"
но это не bipolar

небольшой контекст
two independently operable HVDC system poles, which during normal operation, exhibit opposite direct voltage polarities with respect to earth


спасибо
IgorPichugin
Russian Federation
Russian translation:*
Explanation:
Биполь (одна цепь биполярной ППТ)

http://lib.rosenergoservis.ru/sovremennaya-elektroenergetika...
Для мощных электропередач применяют другую схему, где линия выполнена с двумя полюсами, каждый из которых изолирован от земли. Заземляются средние точки преобразовательных подстанций, расположенных по концам передачи. Такая передача называется биполярной. Схема одной цепи такой передачи приведена на рис. 11.5, б. Иногда такую цепь называют биполем. При необходимости увеличения мощности передачи сооружают вторую такую же цепь. Так сделано на ППТ Итайпу, где мощность каждого биполя составляет 3150 МВт.
Благодаря тому, что средние точки преобразовательных подстанций заземлены, каждая цепь (биполь) может быть разделена на две независимые полуцепи.
Selected response from:

hawkwind
Russian Federation
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1*
hawkwind
4провода (проводники) биполярной (двухполюсной) высоковольтной линии электропередачи постоянного тока
Oleg Nenashev
4опоры линия электропередачи высокого напряжения на постоянном токе
Victor Sidelnikov
4диполь системы постоянного тока высокого напряжения
Oleg Lozinskiy


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
hvdc system bipole
диполь системы постоянного тока высокого напряжения


Explanation:
Система, состоящая из двух равных, но противоположных по знаку, точечных электрических зарядов, расположенных на расстоянии «» друг от друга, называется электрическим диполем, или просто диполем.

Основной характеристикой диполя является его электрический или дипольный момент – вектор, численно равный произведению заряда «q» на расстояние «»:
http://36master.ru/dipol-v-elektricheskom-poleelektricheskoe...

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Олег, но это часть электрической подстанции HVDC , а не абстрактная физическая величина


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
hvdc system bipole
опоры линия электропередачи высокого напряжения на постоянном токе


Explanation:
вроде так

--------------------------------------------------
Note added at 22 мин (2016-12-20 14:54:45 GMT)
--------------------------------------------------

очипка, опоры линии..

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 698

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
hvdc system bipole
провода (проводники) биполярной (двухполюсной) высоковольтной линии электропередачи постоянного тока


Explanation:
bipole = bipolar
In bipolar transmission a pair of conductors is used, each at a high potential with respect to ground, in opposite polarity. ...
A bipolar system may also be installed with a metallic earth return conductor.
Submarine cable installations initially commissioned as a monopole may be upgraded with additional cables and operated as a bipole.
https://en.wikipedia.org/wiki/High-voltage_direct_current
В биполярной передаче используется пара проводников, каждый под высоким напряжением относительно земли, противоположной полярности. ...
Биполярное устройство может также быть установлено с металлическим обратным проводником.
Подводная кабельная линия, первоначально сооруженная как монополярная, может быть модернизирована дополнительными кабелями и работать в биполярном режиме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Высоковольтная_линия_постоянно...


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2016-12-20 19:09:21 GMT)
--------------------------------------------------

Ну, не знаю, тогда остается предложить только что-нибудь вроде биполярной (двухполюсной) высоковольтной системы электропередачи постоянного тока (СЭП ПТ). Вообще поиск "полюсов" в контексте HVDC system на русском языке кроме моно(одно)полярная и би(двух)полярная ничего не дал. Принципиальную схему биполярной системы можно посмотреть здесь: http://www.powerelectronics.ac.uk/documents/operation-of-hvd...
(Figure 1: Point to point HVDC interconnector with SR grounding in both stations). Никаких полюсов там нет, есть только Positive pole conductor, Ground return conductor и Negative pole conductor


Oleg Nenashev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Олег, очень ценно. Тем не менее, смотрите , как они трактуют "(HVDC) (system) pole" part of an HVDC system consisting of all the equipment in the HVDC substations and the interconnecting transmission lines, if any, which during normal operation exhibit a common direct voltage polarity with respect to earth То есть pole , я думаю и bipole - это часть системы, а не просто провода


22 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
hvdc system bipole
*


Explanation:
Биполь (одна цепь биполярной ППТ)

http://lib.rosenergoservis.ru/sovremennaya-elektroenergetika...
Для мощных электропередач применяют другую схему, где линия выполнена с двумя полюсами, каждый из которых изолирован от земли. Заземляются средние точки преобразовательных подстанций, расположенных по концам передачи. Такая передача называется биполярной. Схема одной цепи такой передачи приведена на рис. 11.5, б. Иногда такую цепь называют биполем. При необходимости увеличения мощности передачи сооружают вторую такую же цепь. Так сделано на ППТ Итайпу, где мощность каждого биполя составляет 3150 МВт.
Благодаря тому, что средние точки преобразовательных подстанций заземлены, каждая цепь (биполь) может быть разделена на две независимые полуцепи.

hawkwind
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 59
Grading comment
спасибо
Notes to answerer
Asker: Очень похоже на то

Asker: Спасибо.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Telegina
11 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search