symmetrical monopole

Russian translation: *

13:29 Dec 21, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng / силовая электоника
English term or phrase: symmetrical monopole
Уважаемые переводчика, подскажите если возможно

symmetrical monopole

такой контекст

part of an HVDC system consisting of all the equipment in the HVDC substations and the interconnecting transmission lines, if any, which during normal operation exhibits equal and opposite direct voltage polarities with respect to earth but without series connection of converters in each converter station

Спасибо
IgorPichugin
Russian Federation
Russian translation:*
Explanation:

симметричная одномостовая ППТ (без заземления)

http://docs.cntd.ru/document/gost-29176-91
Электрическая схема (а) и схема замещения (б) системы, содержащей одноцепную одномостовую электропередачу постоянного тока

Если один полюс заземлить, по станет униполярной ППТ (asymmetrical monopole):)
Поскольку цепи переменного и постоянного тока в ППТ электрически не связаны, то, если в цепи постоянного тока отсутствует связь с землей, потенциалы относительно земли в этой цепи будут определяться случайными факторами, главным образом токами утечки по изоляции, что недопустимо, так как в этом случае невозможно осуществить координацию изоляции. Поэтому хотя бы одна из точек в цепи постоянного тока должна быть заземлена. На практике в ППТ обычно заземляют две точки. Это могут быть или один из полюсов передачи, или средние точки преобразовательных подстанций.
В первом случае, когда с двух сторон заземляется один из полюсов передачи, провод этого полюса обычно отсутствует, его роль выполняет земля. Для постоянного тока сопротивление земли равно нулю. Поэтому сопротивление заземленного полюса будет определяться только сопротивлением растекания заземлителей, с помощью которых полюс соединяется с землей. Это сопротивление имеет очень малую величину (0,05—0,15 Ом) и поэтому не оказывает влияния на режим передачи. В результате для электропередачи требуется только один полюс, подвешенный на изоляторах, если линия воздушная, или одножильный кабель, проложенный в земле или по дну морского пролива. Такие передачи называются униполярными, или монополярными. Схема униполярной ППТ приведена на рис. 11.5, а.


Selected response from:

hawkwind
Russian Federation
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4симметричная однополюсная (система передачи постоянным током высокого напряжения (HVDC))
Alar
3*
hawkwind
3симметричный монополь
Oleg Lozinskiy
Summary of reference entries provided
Контекст
Oleg Nenashev

Discussion entries: 2





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
симметричный монополь


Explanation:
*

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
симметричная однополюсная (система передачи постоянным током высокого напряжения (HVDC))


Explanation:
Технология передачи энергии постоянным током высокого напряжения (High Voltage Direct Current — HVDC)
http://www.energy.siemens.com/ru/ru/power-transmission/hvdc/

Alar
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 389

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  hawkwind: однополюсная уже по определению ассиметричная
16 mins
  -> 4. Симметричная и несимметричная однопроводная системы, система "SWER". Предлагаемая однопроводная линия это симметричная линия, хотя это звучит странно. http://www.ofdma-manfred.com/wp-content/uploads/2016/06/SLE-...

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
*


Explanation:

симметричная одномостовая ППТ (без заземления)

http://docs.cntd.ru/document/gost-29176-91
Электрическая схема (а) и схема замещения (б) системы, содержащей одноцепную одномостовую электропередачу постоянного тока

Если один полюс заземлить, по станет униполярной ППТ (asymmetrical monopole):)
Поскольку цепи переменного и постоянного тока в ППТ электрически не связаны, то, если в цепи постоянного тока отсутствует связь с землей, потенциалы относительно земли в этой цепи будут определяться случайными факторами, главным образом токами утечки по изоляции, что недопустимо, так как в этом случае невозможно осуществить координацию изоляции. Поэтому хотя бы одна из точек в цепи постоянного тока должна быть заземлена. На практике в ППТ обычно заземляют две точки. Это могут быть или один из полюсов передачи, или средние точки преобразовательных подстанций.
В первом случае, когда с двух сторон заземляется один из полюсов передачи, провод этого полюса обычно отсутствует, его роль выполняет земля. Для постоянного тока сопротивление земли равно нулю. Поэтому сопротивление заземленного полюса будет определяться только сопротивлением растекания заземлителей, с помощью которых полюс соединяется с землей. Это сопротивление имеет очень малую величину (0,05—0,15 Ом) и поэтому не оказывает влияния на режим передачи. В результате для электропередачи требуется только один полюс, подвешенный на изоляторах, если линия воздушная, или одножильный кабель, проложенный в земле или по дну морского пролива. Такие передачи называются униполярными, или монополярными. Схема униполярной ППТ приведена на рис. 11.5, а.




hawkwind
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 59
Grading comment
спасибо




Reference comments


2 hrs
Reference: Контекст

Reference information:
Symmetrical monopole[edit]
An alternative is to use two high-voltage conductors, operating at ± half of the DC voltage, with only a single converter at each end. In this arrangement, known as the symmetrical monopole, the converters are earthed only via a high impedance and there is no earth current. The symmetrical monopole arrangement is uncommon with line-commutated converters (the NorNed interconnection being a rare example) but is very common with Voltage Sourced Converters when cables are used.
https://en.wikipedia.org/wiki/High-voltage_direct_current#Sy...

Oleg Nenashev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search