square-root relationship

Russian translation: квадратно-корневая зависимость

05:21 Jul 31, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng / Sodars
English term or phrase: square-root relationship
The temperature profile is derived by making use of the known square-root relationship between temperature T (in Kelvin), mixing ratio r (g/g) and speed of sound ca (in m/s):
Marina Zakharevskaya
Russian Federation
Russian translation:квадратно-корневая зависимость
Explanation:
Отзыв научного руководителя на работу аспирантки СПБПУ
www.ioffe.ru/get_file.php?dir=theses/review&file=Thes_0411r...
...квадратно-корневая зависимость магнитосопротивления в слабых магнитных полях, что обеспечивается наличием короткодействующего потенциала ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-07-31 06:31:15 GMT)
--------------------------------------------------

Иногда также пишут слитно:

квадратнокорневое соотношение/зависимость/функция

www1.jinr.ru/Pepan/2013-v44/v-44-4/05_ser.pdf
Отношение членов, которыми мы пренебрегли в (13), к главному члену в фазе волны ...... модифицированные для согласования с квадратнокорневыми соотношениями...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-07-31 07:10:50 GMT)
--------------------------------------------------

journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/44965
...подчиняется обратной квадратно-корневой зависимости, что свидетельствует о существовании некоторого энергети- ческого предела, выше которого ...

Иногда пишут просто "корневая зависимость/функция/соотношение"

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-07-31 09:59:00 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.researchgate.net/.../251422759_Adaptivnyj_kvadra...
Адаптивный квадратно-корневой ковариационный алгоритм фильтрации.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2018-08-01 07:24:36 GMT)
--------------------------------------------------

www.dissercat.com › ... › Дискретная математика и математическая кибернетика
Расширенный квадратно-корневой ковариационный алгоритм

https://zapdoc.site/prilozhenie-5-otchet-rabochej-gruppy-po-...
Были применены квадратнокорневое преобразование зависимой переменной и робастная форма анализа по GL-модели. Использовалась GL-модель ...

https://links.helpru.su/matematika/uchebnaya-rabota-1129-ada...

Адаптивное параметрическое оценивание квадратнокорневыми информационными алгоритмами

Динамические системы. Специальный курс
tmnlib.ru/jirbis/files/upload/jirbis_data/ibc/books/41.pdf
Для системы, имеющей бифуркацию седло-узел «квадратнокорневой» закон...
При выводе «квадратнокорневого» закона мы предполагали, что x′ имеет квадратичный (т.е. как у квадратичной функции) минимум.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4квадратно-корневая зависимость
mk_lab
4зависимость от квадратного корня из ...
Victor Sidelnikov


Discussion entries: 8





  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зависимость от квадратного корня из ...


Explanation:
соответствующих переменных

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 698

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marlin31: "зависимость от квадратного корня" - это что же за новая величина такая физическая "квадратный корень"? // т.е. нет разницы между функцией (корнем квадратным) и независимым аргументом (напр., температурой)? Как-то несерьезно это.
6 mins
  -> есть разница между физической величиной и числом, получающегося в результате извлечения квадратного корня (не важно число или переменная)

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
квадратно-корневая зависимость


Explanation:
Отзыв научного руководителя на работу аспирантки СПБПУ
www.ioffe.ru/get_file.php?dir=theses/review&file=Thes_0411r...
...квадратно-корневая зависимость магнитосопротивления в слабых магнитных полях, что обеспечивается наличием короткодействующего потенциала ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-07-31 06:31:15 GMT)
--------------------------------------------------

Иногда также пишут слитно:

квадратнокорневое соотношение/зависимость/функция

www1.jinr.ru/Pepan/2013-v44/v-44-4/05_ser.pdf
Отношение членов, которыми мы пренебрегли в (13), к главному члену в фазе волны ...... модифицированные для согласования с квадратнокорневыми соотношениями...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-07-31 07:10:50 GMT)
--------------------------------------------------

journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/44965
...подчиняется обратной квадратно-корневой зависимости, что свидетельствует о существовании некоторого энергети- ческого предела, выше которого ...

Иногда пишут просто "корневая зависимость/функция/соотношение"

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2018-07-31 09:59:00 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.researchgate.net/.../251422759_Adaptivnyj_kvadra...
Адаптивный квадратно-корневой ковариационный алгоритм фильтрации.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2018-08-01 07:24:36 GMT)
--------------------------------------------------

www.dissercat.com › ... › Дискретная математика и математическая кибернетика
Расширенный квадратно-корневой ковариационный алгоритм

https://zapdoc.site/prilozhenie-5-otchet-rabochej-gruppy-po-...
Были применены квадратнокорневое преобразование зависимой переменной и робастная форма анализа по GL-модели. Использовалась GL-модель ...

https://links.helpru.su/matematika/uchebnaya-rabota-1129-ada...

Адаптивное параметрическое оценивание квадратнокорневыми информационными алгоритмами

Динамические системы. Специальный курс
tmnlib.ru/jirbis/files/upload/jirbis_data/ibc/books/41.pdf
Для системы, имеющей бифуркацию седло-узел «квадратнокорневой» закон...
При выводе «квадратнокорневого» закона мы предполагали, что x′ имеет квадратичный (т.е. как у квадратичной функции) минимум.

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2931

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marlin31: навеяло - квадратно-гнездовая посадка; "просто корневая" - корни часто бывают разные
3 hrs
  -> Ассоциации разные бывают. Сказать просто "корневая" можно если других корней рядом нет и понятно что речь именно о корне квадратном. Если в контексте есть корни кубические и более высоких степеней, то извините, придется ассоциации отложить в сторонку




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search