Fuse value/rating

Russian translation: ток срабатывания / номинальный ток предохранителя

08:21 Feb 3, 2020
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng
English term or phrase: Fuse value/rating
Может быть, кто-то знает разницу? Потому как пока и для того, и для другого термина находил лишь "номинал предохранителя".

Replace the fuse with the same value and rating, as indicated on rear panel.
Dmitry Maltsev
Ukraine
Russian translation:ток срабатывания / номинальный ток предохранителя
Explanation:
ток срабатывания / номинальный ток (плавкой вставки) предохранителя

Это разные (хотя и связанные) значения, которые зависят от конструкции, режимов работы и времени перегрузки. Так, например, при одном и том же номинальном токе одни предохранители, рассчитанные на длительную перегрузку, не сработают при кратковременном КЗ, а другие - сработают.

Выбор и проверка защитной аппаратуры низковольтных сетей - Защита плавкими предохранителями
https://forca.com.ua/instrukcii/rospodilni-merezhi/vybor-i-p...
Ток срабатывания плавкого предохранителя определяют как ток, приводящий к срабатыванию предохранителя за время, достаточное для достижения установившегося теплового состояния (за время от 1 до 4 ч в зависимости от номинального тока плавкого элемента). Ток, который в этих условиях не приводит к срабатыванию предохранителя, называют током несрабатывания. Среднее геометрическое этих двух токов называют пограничным током предохранителя

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2020-02-03 11:05:19 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., номинальный ток - это характеристика только лишь плавкого элемента, а ток срабатывания - это результирующий параметр всего предохранителя, зависящий от номинала плавкого элемента, теплоотвода контактов, геометрии и условий работы предохранителя, на которые он рассчитан.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1номинальные значения предохранителя
Enote
3 +1ток срабатывания / номинальный ток предохранителя
mk_lab
4valore / grado del fusibile
Yun Lai
2номинал и тип предохранителя
Alexander Konosov


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
номинал и тип предохранителя


Explanation:
Как возможный вариант

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2020-02-03 08:32:39 GMT)
--------------------------------------------------

Предохранитель Kicx ATCFB15A25-20

Номинал и тип предохранителя: 15A ATC

http://kicx-shop.ru/connectors_kicx/tproduct/119868933-35297...

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2020-02-03 08:39:41 GMT)
--------------------------------------------------

Номинал и типоразмер

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2020-02-03 08:42:31 GMT)
--------------------------------------------------

5 Характеристики плавких предохранителей
...
Стандартные значения номинального переменного напряжения: 400 В для предохранителей типоразмеров D01, D02 и D03*, 500 В для предохранителей типоразмеров Dll, DIII и DIV.

Значения постоянного номинального напряжения: 250 В для предохранителей типоразмеров D01, D02 и D03*, 500 В для предохранителей типоразмеров DII, DIII и DIV.

http://docs.cntd.ru/document/1200100795

Alexander Konosov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 92

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
fuse value/rating
valore / grado del fusibile


Explanation:
valore / grado del fusibile

Yun Lai
China
Native speaker of: Native in ChineseChinese

35 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
fuse value/rating
ток срабатывания / номинальный ток предохранителя


Explanation:
ток срабатывания / номинальный ток (плавкой вставки) предохранителя

Это разные (хотя и связанные) значения, которые зависят от конструкции, режимов работы и времени перегрузки. Так, например, при одном и том же номинальном токе одни предохранители, рассчитанные на длительную перегрузку, не сработают при кратковременном КЗ, а другие - сработают.

Выбор и проверка защитной аппаратуры низковольтных сетей - Защита плавкими предохранителями
https://forca.com.ua/instrukcii/rospodilni-merezhi/vybor-i-p...
Ток срабатывания плавкого предохранителя определяют как ток, приводящий к срабатыванию предохранителя за время, достаточное для достижения установившегося теплового состояния (за время от 1 до 4 ч в зависимости от номинального тока плавкого элемента). Ток, который в этих условиях не приводит к срабатыванию предохранителя, называют током несрабатывания. Среднее геометрическое этих двух токов называют пограничным током предохранителя

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2020-02-03 11:05:19 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., номинальный ток - это характеристика только лишь плавкого элемента, а ток срабатывания - это результирующий параметр всего предохранителя, зависящий от номинала плавкого элемента, теплоотвода контактов, геометрии и условий работы предохранителя, на которые он рассчитан.

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 3263

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Delendyk
1 hr
  -> Спасибо

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
fuse value/rating
номинальные значения предохранителя


Explanation:
Для плавких предохранителей НЕТ разных терминов value и rating. Стандартный термин - rating, но вместо него иногда используют value (например, в указанном ниже стандарте IEC 60269-1-2014 в разделе 1.1 среди характеристик предохранителей упоминаются their rated values)
Либо в контексте and идет в смысле ИЛИ, либо речь идет о значениях нескольких параметров, как показано ниже.
Определение из стандарта IEC 60269-1-2014 Low-voltage fuses — Part 1: General requirements
2.3.1 rating: general term employed to designate the characteristic values that together define the working conditions upon which the tests are based and for which the equipment is designed
[IEV 441-18-36]
NOTE Rated values usually stated for low-voltage fuses are: voltage, current, breaking capacity, power dissipation and acceptable power dissipation, and frequency, where applicable. In the case of a.c., rated voltage and rated current are stated as r.m.s. symmetrical values; in the case of d.c., when ripple is present, the rated voltage is stated as a mean value, the rated current as an r.m.s. value. The above applies to any value of voltage and current, if not indicated otherwise.
И аналогичное определение из нашего перевода этого стандарта ГОСТ IEC 60269-1-2016 Предохранители плавкие низковольтные. Часть 1. Общие требования https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293745/4293745603.pdf
2.3.1 номинальные значения (rating): Общий термин, обозначающий значения параметров, которые в совокупности определяют рабочие условия, в соответствии с которыми проводят испытания и на которые рассчитано оборудование.
Примечание — Для низковольтных плавких предохранителей обычно указывают номинальные значения напряжения, тока, отключающей способности, потерь мощности, рассеиваемой мощности и частоты (при необходимости).
Для переменного напряжения номинальное напряжение и номинальный ток задают в виде действующих симметричных значений.
Для постоянного напряжения при наличии пульсации номинальное напряжение задают в виде среднего значения, номинальный ток — в виде действующего значения. Это относится ко всем значениям напряжения и тока, если не оговорено иное.
[IEC 60050-441, статья 441-18-36]
Поскольку rating - это группа параметров для описания предохранителя, то value рядом с ним выглядит как нонсенс.
И немного о других терминах. Номинальный ток - это ток, который предохранитель способен пропускать как угодно долго.
Параметра "ток срабатывания" для предохранителей нет, есть ток отключения, который определяется по времятоковой кривой и не нормируется, просто чем больше ток, тем быстрее произойдет отключение. Вообще для предохранителя определено много параметров с размерностью тока - (макс.) отключающая способность (какой ток он способен отключить), пропускаемый ток (макс. ток в процессе отключения), ток плавления, ток неплавления, есть еще параметры напряжения, времени, температуры. Поэтому что именно они имели в виду под value and rating на задней панели - большой вопрос. Лучше переводить самым общим термином, хотя у держателя предохранителя обычно указывают номинальный ток и (иногда напряжение и (редко) тип).

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2659

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yaal
13 hrs
  -> спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search