On soak

Russian translation: с выдержкой

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:On soak
Russian translation:с выдержкой
Entered by: Bigul Dosymova

12:19 Nov 26, 2019
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / High Voltage AC Test
English term or phrase: On soak
2.4. High Voltage AC Test (On soak)

2.4.1 Test purpose
To ensure that installed cables have no defects.
(Reference standard: IEC 60840)

2.4.2 Test equipment
Substation system voltage

2.4.3 Safety and precaution

(1) Check the circuit is de-energized.
(2) Prior to the test, the testing perimeter must be isolated and cordoned with appropriate warning tapes.
(3) Completely discharge the cable after test.


2.4.4 Test method

(1) Verify the overall suitability of cable system for HV AC test. All links and SVLs in the link box and at cable terminations shall be connected for normal operating conditions.
(2) HV AC test shall be applied for 24 hours with the normal operation voltage of the system without load.

※ Requirement : No breakdown shall be occurred within the overall HV AC testing time.


Note) The requirements not specified in this procedure shall be subject to IEC 60840
Bigul Dosymova
Uzbekistan
с выдержкой
Explanation:
Т.е., вывод о пригодности кабеля делается по истечении 24-часовой его выдержки под высоким напряжением

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-11-26 13:28:13 GMT)
--------------------------------------------------

Испытание высоким напряжением
http://www.proelectro2.ru/info/id_232
Кабели, провода и шнуры испытывают высоким напряжением частотой 50 гц по ГОСТ 2990-67. Величину испытательного напря­жения, продолжительность выдержки под напряжением, а также специальные требования устанавливают в ГОСТ и ТУ на соответ­ствующие кабели и провода.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2019-11-26 15:21:41 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСТ 16441-78 Кабели маслонаполненные на переменное напряжение 110-500 кВ. Технические условия
http://www.gosthelp.ru/text/GOST1644178Kabelimaslonap.html
5.9. Измерение электрического сопротивления жилы постоянному току ( п. 2.8.1.) производят по ГОСТ 7229-76.
Время выдержки кабеля до измерения электрического сопротивления жилы в помещении должно быть не менее 12 ч. Если есть сомнения в том, что температура жилы не равна температуре окружающей среды, время выдержки должно быть увеличено до 24 ч.
...
Непрерывная выдержка под напряжением U 1 между жилой и экраном при циклическом приложении токовой нагрузки; каждый цикл состоит из 8 ч нагрева током по жиле до максимальной температуры Т1 и 16 ч охлаждения

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr (2019-11-27 14:10:53 GMT)
--------------------------------------------------

Ничего общего с водонепроницаемостью. И близко даже не похоже. Испытания по ГОСТ Р МЭК 60840—2017 приведены по ссылке ниже.
В разделе, касающемся проверке водонепроницаемости (Приложение Е) ясно и четко написано, что напряжение к кабелю не прикладывается. И не может прикладываться. А в тексте вопроса ясно описано, как и какое прикладывается напряжение

Приложение Е
Испытание на водонепроницаемость
https://meganorm.ru/Data/652/65241.pdf
Примечание — В течение всего испытания напряжение к жиле не прикладывают, целесообразно по­следовательно с испытуемым кабелем подсоединить образцовый кабель, при этом температуру измеряют непо­средственно на токопроводящей жиле этого кабеля.


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2019-11-27 14:29:31 GMT)
--------------------------------------------------

В стандарте IEC 60840 есть раздел по водонепроницаемости, но он называется совершенно по другому: Annex E (normative) Water penetration test

https://webstore.iec.ch/preview/info_iec60840{ed4.0}b.pdf

Описанная там процедура не имеет ничего общего с текстом вопроса. Никакого напряжения, конечно же, не прикладывается, а производится визуальный контроль отсутствия следов проникновения воды на нижнем конце вертикального отрезка кабеля, на верхний конец которого помещается сосуд с водой

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2019-11-27 15:11:03 GMT)
--------------------------------------------------

Использованный термин "оn soak" здесь применен фигурально - в смысле "насыщения" характеристик кабеля (температуры, проводимости, поляризации материала изоляции и т.д.) после длительной выдержки под высоким напряжением.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2019-11-27 15:18:31 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСТ Р МЭК 60840—2017
КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ЭКСТРУДИРОВАННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ И АРМАТУРА К НИМ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СВЫШЕ 30 кВ (Um = 36 кВ) ДО 150 кВ (Um = 170 кВ)
Методы испытаний и требования к ним
https://meganorm.ru/Data/652/65241.pdf
10.5 Измерение электрического сопротивления жилы и металлического экрана

Строительную длину кабеля или отобранный от нее образец размещают в испытательной каме­ре и выдерживают до начала испытания при постоянной температуре в течение не менее 12 ч. Если нет уверенности в том. что температура жилы или металлического экрана сравнялась с температурой в испытательной камере, сопротивление следует измерять после выдержки в испытательной камере в течение не менее 24 ч.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1под нагрузкой
Pavel Altukhov
3 +2с выдержкой
mk_lab
4 -1на водонепроницаемость
Victor Sidelnikov


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
on soak
под нагрузкой


Explanation:
n/a

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2019-11-26 12:36:17 GMT)
--------------------------------------------------

длительное испытание на стабильность характеристик

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2019-11-26 12:37:53 GMT)
--------------------------------------------------

soak здесь означает длительное испытание

Pavel Altukhov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 70

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yaal
14 hrs

23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
on soak
на водонепроницаемость


Explanation:
В данном случае, это испытание на водонепроницаемость по IEC 60840, методика в приложении Е.
Собственно, об этом указано в вопросе, см. 2.4.4: заполнить водой, обеспечить барьер точек подключения напряжения, дабы контакты были сухие, подержать 24 часа и потом уже мерить.

--------------------------------------------------
Note added at 23 час (2019-11-27 11:27:44 GMT)
--------------------------------------------------

В принципе, в данном случае soak использован в смысле впитывания влаги в изоляцию. Это и есть испытания на водонепроницаемость.

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн 2 час (2019-11-27 14:42:53 GMT)
--------------------------------------------------

Не нужно совать палец в розетку!:)
Смотрим стандарт (IEC 60840 то же самое, что и МЭК 60840—2017), связанный с испытания высоковольтных кабелей, на который указывает автор документа.
12.5.14 Испытание на водонепроницаемость
Испытание на водонепроницаемость проводят на кабелях, в конструкции которых имеются барьеры. препятствующие продольному проникновению влаги, как указано в перечислениях с) и 0 раздела 6.
...
Требования к аппаратуре, отбору образцов и методу испытания — по приложению Е
Далее см. приложение Е
Е.2 Испытания
В течение 5 мин. трубку заполняют водопроводной водой при температуре окружающей среды (20 ± 10) С,
чтобы уровень воды в трубке составлял 1 м над осью кабеля (см. рисунок Е.1).
Образец выдерживают в течение 24 ч.

И поэтому в п. 2.4.4 в вашем вопросе указано, что все подключения это кабеля должно производиться в нормальных условиях, сиречь, вне резервуара с водой.

Посмотрите ссылку на этот стандарт: https://meganorm.ru/Data/652/65241.pdf


Victor Sidelnikov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 742
Notes to answerer
Asker: Спасибо.

Asker: Боюсь, что после подачи высокого напряжения, мягко говоря, закоротит


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  mk_lab: См. IEC 60840 Annex E (normative) Water penetration test и сравните название и содержание с тем, о чем говорится в вопросе /// Выдержку при испытаниях под напряжением см. в IEC 60840 и в его российском аналоге ГОСТ Р МЭК 60840—2017 (ссылки в моем ответе)
3 hrs
  -> Пардон, а есть ли высоковольтные испытания с выдержкой?

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
on soak
с выдержкой


Explanation:
Т.е., вывод о пригодности кабеля делается по истечении 24-часовой его выдержки под высоким напряжением

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-11-26 13:28:13 GMT)
--------------------------------------------------

Испытание высоким напряжением
http://www.proelectro2.ru/info/id_232
Кабели, провода и шнуры испытывают высоким напряжением частотой 50 гц по ГОСТ 2990-67. Величину испытательного напря­жения, продолжительность выдержки под напряжением, а также специальные требования устанавливают в ГОСТ и ТУ на соответ­ствующие кабели и провода.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2019-11-26 15:21:41 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСТ 16441-78 Кабели маслонаполненные на переменное напряжение 110-500 кВ. Технические условия
http://www.gosthelp.ru/text/GOST1644178Kabelimaslonap.html
5.9. Измерение электрического сопротивления жилы постоянному току ( п. 2.8.1.) производят по ГОСТ 7229-76.
Время выдержки кабеля до измерения электрического сопротивления жилы в помещении должно быть не менее 12 ч. Если есть сомнения в том, что температура жилы не равна температуре окружающей среды, время выдержки должно быть увеличено до 24 ч.
...
Непрерывная выдержка под напряжением U 1 между жилой и экраном при циклическом приложении токовой нагрузки; каждый цикл состоит из 8 ч нагрева током по жиле до максимальной температуры Т1 и 16 ч охлаждения

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr (2019-11-27 14:10:53 GMT)
--------------------------------------------------

Ничего общего с водонепроницаемостью. И близко даже не похоже. Испытания по ГОСТ Р МЭК 60840—2017 приведены по ссылке ниже.
В разделе, касающемся проверке водонепроницаемости (Приложение Е) ясно и четко написано, что напряжение к кабелю не прикладывается. И не может прикладываться. А в тексте вопроса ясно описано, как и какое прикладывается напряжение

Приложение Е
Испытание на водонепроницаемость
https://meganorm.ru/Data/652/65241.pdf
Примечание — В течение всего испытания напряжение к жиле не прикладывают, целесообразно по­следовательно с испытуемым кабелем подсоединить образцовый кабель, при этом температуру измеряют непо­средственно на токопроводящей жиле этого кабеля.


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2019-11-27 14:29:31 GMT)
--------------------------------------------------

В стандарте IEC 60840 есть раздел по водонепроницаемости, но он называется совершенно по другому: Annex E (normative) Water penetration test

https://webstore.iec.ch/preview/info_iec60840{ed4.0}b.pdf

Описанная там процедура не имеет ничего общего с текстом вопроса. Никакого напряжения, конечно же, не прикладывается, а производится визуальный контроль отсутствия следов проникновения воды на нижнем конце вертикального отрезка кабеля, на верхний конец которого помещается сосуд с водой

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2019-11-27 15:11:03 GMT)
--------------------------------------------------

Использованный термин "оn soak" здесь применен фигурально - в смысле "насыщения" характеристик кабеля (температуры, проводимости, поляризации материала изоляции и т.д.) после длительной выдержки под высоким напряжением.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs (2019-11-27 15:18:31 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСТ Р МЭК 60840—2017
КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ЭКСТРУДИРОВАННОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ И АРМАТУРА К НИМ НА НОМИНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СВЫШЕ 30 кВ (Um = 36 кВ) ДО 150 кВ (Um = 170 кВ)
Методы испытаний и требования к ним
https://meganorm.ru/Data/652/65241.pdf
10.5 Измерение электрического сопротивления жилы и металлического экрана

Строительную длину кабеля или отобранный от нее образец размещают в испытательной каме­ре и выдерживают до начала испытания при постоянной температуре в течение не менее 12 ч. Если нет уверенности в том. что температура жилы или металлического экрана сравнялась с температурой в испытательной камере, сопротивление следует измерять после выдержки в испытательной камере в течение не менее 24 ч.

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2355
Grading comment
Спасибо
Notes to answerer
Asker: спасибо


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Volia: С выдержкой под напряжением
19 hrs
  -> Спасибо

agree  valeriu bosneaga: нагрузка тут не причем...выдержка в течение заданного времени
20 hrs
  -> Спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search