PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

resistivity index

Russian translation: коэффициент сопротивления (капилляра)

15:48 Feb 29, 2020
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: resistivity index
digital rock analysis software

-simulation of capillary pressure curves, determination of relative permeabilities and the resistivity index

коэф-т сопротивления или параметр насыщения?

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
Russian translation:коэффициент сопротивления (капилляра)
Explanation:
Движение жидкости через неподвижный зернистый слой
poznayka.org › ...
Здесь l – коэффициент сопротивления капилляра, учитывающий все виды потерь (на трение, местные), l – длина капилляра, ...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2020-02-29 19:44:45 GMT)
--------------------------------------------------

Методика расчета динамических характеристик ...
elibrary.ru › item
Затем определяют коэффициент сопротивления капилляра J2,4 по формуле: (5) и рассчитывают вспомогательные величины N; wn; J2 ; b; d; e по ...

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2020-02-29 19:49:18 GMT)
--------------------------------------------------

Химическая технология: диффузионные процессы
https://books.google.com.ua/books?id=MBhfDwAAQBAJ&pg=PA41&lp...
... где σ — поверхностное натяжение жидкости; μ" — коэффициент сопротивления пористой среды капиллярному массопереносу...

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2020-02-29 20:42:15 GMT)
--------------------------------------------------

Точнее, коэффициент сопротивления пористой/капиллярной структуры проходу жидкости

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2020-03-01 13:35:48 GMT)
--------------------------------------------------

Во избежание путаницы можно уточнить, что это "коэффициент гидравлического сопротивления"

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИОННЫХ ТЕЧЕНИЙ В МОДЕЛЬНЫХ ПОРИСТЫХ СРЕДАХ
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=we...
Рассмотрены различные варианты представления фильтрационного числа Рейнольдса и коэффициента гидравлического сопротивления для пористых сред...
Ключевые слова: число Рейнольдса, коэффициент гидравлического сопротивления, идеальный грунт, фиктивный грунт, пористость, просветность, проницаемость.

Параметр насыщения = saturation/soak parameter - это совсем другой показатель
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1параметр насыщения
Enote
3 +1коэффициент сопротивления (капилляра)
mk_lab


  

Answers


16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
параметр насыщения


Explanation:
Сначала разберемся, что такое сабж. Вот определение из работы
https://perminc.com/resources/fundamentals-of-fluid-flow-in-...
Another fundamental electrical property of porous rocks is the resistivity index, RI. It is defined as: RI = Rt/Ro
Where Ro is the resistivity of the sample saturated with electrolyte (salted water) and Rt (true resistivity) is the resistivity of the sample which is saturated with electrolyte and hydrocarbon. As previously mentioned hydrocarbons are non-conductive materials. So always Rt ≥ Ro → RI ≥ 1. …. Various empirical correlations have been found that relate the RI to water saturation in the medium. They are of the form RI = c/Sw^n
Where n is the resistivity index exponent (also known as saturation exponent) and c is some function of tortuosity. Archie’s correlation gives n = 2.0 for consolidated sands, while William’s correlation gives n = 2.7.
Здесь у них Sw - водонасыщенность (water saturation Sw = 1 – produced water volume/sample pore volume)
Таким образом RI – это величина, описывающая (удельное) электрическое сопротивление пористой породы коллектора, а вовсе не гидродинамическое сопротивление капилляра (коэффициент сопротивления), т.е. первый предложенный аскером вариант неправильный.
У нас этот параметр RI называется параметром насыщения
Цитата из учебного пособия по геофизическому исследованию скважин https://studfile.net/preview/4411328/page:3/
Параметр насыщения. Нефть и газ проводниками электрического тока не являются. Их присутствие в поровом канале будет уменьшать проводимость породы и увеличивать ее сопротивление. Параметр насыщения определяется как отношение сопротивления горной породы полностью или частично насыщенной УВ к сопротивлению этой же породы, полностью насыщенной пластовой водой.
Далее там приведена точно такая же формула для параметра насыщения RI = Rt/Ro и формула, показывающая связь RI и Sw.
и еще цитата оттуда: Для определения водонасыщенности используется уравнение Арчи–Дахнова (и аналогичная формула)
Итак, очевидно, что сабж resistivity index RI - это наш параметр насыщения RI

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4524

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yaal
4 days

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
коэффициент сопротивления (капилляра)


Explanation:
Движение жидкости через неподвижный зернистый слой
poznayka.org › ...
Здесь l – коэффициент сопротивления капилляра, учитывающий все виды потерь (на трение, местные), l – длина капилляра, ...

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2020-02-29 19:44:45 GMT)
--------------------------------------------------

Методика расчета динамических характеристик ...
elibrary.ru › item
Затем определяют коэффициент сопротивления капилляра J2,4 по формуле: (5) и рассчитывают вспомогательные величины N; wn; J2 ; b; d; e по ...

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2020-02-29 19:49:18 GMT)
--------------------------------------------------

Химическая технология: диффузионные процессы
https://books.google.com.ua/books?id=MBhfDwAAQBAJ&pg=PA41&lp...
... где σ — поверхностное натяжение жидкости; μ" — коэффициент сопротивления пористой среды капиллярному массопереносу...

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2020-02-29 20:42:15 GMT)
--------------------------------------------------

Точнее, коэффициент сопротивления пористой/капиллярной структуры проходу жидкости

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2020-03-01 13:35:48 GMT)
--------------------------------------------------

Во избежание путаницы можно уточнить, что это "коэффициент гидравлического сопротивления"

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЭФФИЦИЕНТА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИОННЫХ ТЕЧЕНИЙ В МОДЕЛЬНЫХ ПОРИСТЫХ СРЕДАХ
https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=we...
Рассмотрены различные варианты представления фильтрационного числа Рейнольдса и коэффициента гидравлического сопротивления для пористых сред...
Ключевые слова: число Рейнольдса, коэффициент гидравлического сопротивления, идеальный грунт, фиктивный грунт, пористость, просветность, проницаемость.

Параметр насыщения = saturation/soak parameter - это совсем другой показатель

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2387
Grading comment
Благодарю.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Navid Azizi Pirmohamadi
1 hr
  -> Спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search