direct ratio

Russian translation: передаточное отношение

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:direct ratio
Russian translation:передаточное отношение
Entered by: Enote

16:45 Aug 20, 2020
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general)
English term or phrase: direct ratio
Thanks to the force available, hydraulic power- steering systems permit a more direct ratio, which enables almost a full rotation of the steering wheel to be saved when turning it from one end stop to the other in comparison to a mechanical steering system.

Other characteristic features of mechanical steering systems are their direct ratio, high rigidity, and good efficiency.
Dmitry Maltsev
Ukraine
передаточное отношение
Explanation:
В контексте речь о том, что за счет большего сабжа удается совершить полный поворот управляемых колес между крайними положениями на один оборот рулевого колеса меньше. Единственной подходящей сюда трактовкой сабжа является просто передаточное отношение - чем оно больше, тем меньше нужно поворачивать руль для достижения определенного поворота колес.


--------------------------------------------------
Note added at 18 час (2020-08-21 11:35:38 GMT)
--------------------------------------------------

Добавление - почему в системе с гидроусилителем можно увеличить передаточное отношение. Чем выше передаточное отношение "угол поворота колес/угол поворота руля", тем большее усилие должен прикладывать водитель к рулю в чисто механических системах рулевого управления, поэтому большие передаточные отношения в них делать нельзя (у водителя-женщины может просто не хватить сил повернуть руль).
Но если добавить гидроусилитель,то основную силу поворота колес создает гидроцилиндр и можно увеличить передаточное отношение, согласно контексту они снизили на 1 оборот число оборотов руля для полного поворота колес между крайними положениями.
Selected response from:

Enote
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1передаточное отношение
Enote
3 +1прямое передаточное отношение
mk_lab
3Более постоянное передаточное отношение/чиисло рулевого механизма
Mikhail Zavidin


Discussion entries: 2





  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Более постоянное передаточное отношение/чиисло рулевого механизма


Explanation:
steering ratio
авто передаточное отношение рулевого механизма

Увеличение момента рулевым механизмом оценивается передаточным числом, представляющим собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота сошки. В зависимости от типа рулевого механизма (его пары) оно может быть постоянным или переменным, т. е. менять свое значение в процессе поворота колес. https://mash-xxl.info/info/205353/


Mikhail Zavidin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 484

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: По контексту more direct ratio позволяет уменьшить полное число оборотов руля между крайними положениями на 1 оборот. Как это связано с менее переменным отношением?
13 hrs
  -> Я полагаю, что более постоянное значит, что оно претерпевает меньше изменений при изменении угла поворота.+ Никто не спорит, что оно может быть переменным, однако переменное может быть более постоянным. А насчет числа оборотов руля я Вас не понял.

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
прямое передаточное отношение


Explanation:
Передаточное отношение рулевого механизма
dmilvdv.narod.ru › Translate › FVD › steering_ratio
Передаточное число рулевого механизма определяется как отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота колёс машины. Обычно это от 15 или 20 к 1 на легковых автомобилях и 20-36 к 1 на грузовиках.

Электромеханический усилитель рулевого привода
https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f10-520d-lim/wiring-funct...
Прямое передаточное отношение рулевого механизма вариативного спортивного управления

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2020-08-20 17:23:16 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., гидравлическое рулевое управление обеспечивает более прямое (прямо-пропорциональное) передаточное отношение по сравнению с механическим рулевым управлением.
Строго говоря, имеется в виду прямо-пропорциональное отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота колёс машины, как на графике по второй приведенной ссылке:


--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs (2020-08-21 08:24:30 GMT)
--------------------------------------------------

direct ratio
https://www.multitran.com
прямая пропорциональность

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2513

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mikhail Zavidin: Извините, поспешил
8 mins
  -> Спасибо

agree  ImPad: Прямо-пропорциональное
27 mins
  -> Да, так. Линейное прямо-пропорциональное передаточное отношение. Спасибо

neutral  Enote: Если она линейная, то "более прямой" она стать не может, прямая линия только одна. Тип зависимости и величина передаточного отношения - разные характеристики +Как же "снижение нелинейности" уменьшило поворот руля на 1 оборот? и direct - это НЕ линейность
14 hrs
  -> Вот об этом я и говорю в ответе. Прямая (прямо-проворциональная, линейная зависимость). Но идеальных прямых зависимостей не бывает. Всегда есть отклонения от линейности. У гидравлической передачи линейность лучше (more direct), чем у механической. Спасибо

14 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
передаточное отношение


Explanation:
В контексте речь о том, что за счет большего сабжа удается совершить полный поворот управляемых колес между крайними положениями на один оборот рулевого колеса меньше. Единственной подходящей сюда трактовкой сабжа является просто передаточное отношение - чем оно больше, тем меньше нужно поворачивать руль для достижения определенного поворота колес.


--------------------------------------------------
Note added at 18 час (2020-08-21 11:35:38 GMT)
--------------------------------------------------

Добавление - почему в системе с гидроусилителем можно увеличить передаточное отношение. Чем выше передаточное отношение "угол поворота колес/угол поворота руля", тем большее усилие должен прикладывать водитель к рулю в чисто механических системах рулевого управления, поэтому большие передаточные отношения в них делать нельзя (у водителя-женщины может просто не хватить сил повернуть руль).
Но если добавить гидроусилитель,то основную силу поворота колес создает гидроцилиндр и можно увеличить передаточное отношение, согласно контексту они снизили на 1 оборот число оборотов руля для полного поворота колес между крайними положениями.

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4696

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Sergeichuk
8 hrs
  -> спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search