International Translation Day 2018

Join ProZ.com/TV for a FREE event September 25-26th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation

fines

Russian translation: микропыль

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fines
Russian translation:микропыль
Entered by: Mikhail Yanchenko

09:26 Apr 25, 2005
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Engineering: Industrial
English term or phrase: fines
в смысле "мелкодисперсные частицы пыли";
Проблема состоит в том, что слово используется в тексте практически художественной стилистики и используется часто.
Контекст примерно такой - какая эта мелкодисперсная пыль вредная, как она проникает буквально всюду и как много от нее проблем.
Дополнительная трудность состоит в том, что в одном месте встречается высказывание "Do not call it dust. It is not dust, it is fines!"
Соответственно, требуется слово (одно, возможно два коротких), не "пыль"; не требуется, чтобы это было точным техническим термином.

Словари дают среди прочего слово "мелочь", но "мелочь, вызывающая кучу проблем" как-то не смотрится - появляется непредусмотренный программой каламбур.

Any ideas?
Crio
Russian Federation
наночастицы
Explanation:
можно использовать (и может быть даже намного точнее)
микрочастицы,
но наночастицы - это нонче очень модно, и в качестве примера на наночастицы в воздухе - чуть Яндекса
23.
ДЕЛОВАЯ НЕДЕЛЯ и FINANCIAL TIMES :: взгляд изнутри :: Преодолеем ли мы страх ...
Мы также постоянно вдыхаем наночастицы и еще больше микрочастиц из окружающего нас воздуха.
Мы создаем наночастицы в наших собственных телах: например, железо храниться у нас в печени именно в форме наночастиц.
dn-weekly.kiev.ua/news.php?newsid=3609 (30 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Рубрика: Бизнес
24.
Носорог - Архив обсуждений
Самой ядовитой является примесь угольных наночастиц в морозном воздухе.
nosorog.org/cgi-bin/arhivpk.pl?nz=9_12_2002_02-53-14 (66 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (2)
25.
Journals.ru - 1 шаг вперёд, 16 этажей вниз
... ускорение в 2.2 g, помчался над высококачественном дорожным покрытием 3-й категории прочности, оставляя мельчайшие наночастицы копоти в морозном ...
www.journals.ru/journals.php?userid=22738&page=18 (40 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Рубрика: Личная жизнь

26.
Мономолекулярные слои ассоциатов желатины с низкомолекулярным поверхностно ...
... условия формирования устойчивых мономолекулярных слоев наночастиц желатин и их ассоциатов с АОТ на энергитически однородной межфазной границе раздела ...
itc.mstu.edu.ru/www/ntk2002.nsf/all/6E6F2586F0094C7AC3256BAB0026576F (4 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (2) · Рубрика: ЦНИТ и ЦИТ
27.
:: Майкл Крайтон :: Рой :: Библиотека OCR Альдебаран
Наночастицы смогут проникнуть сквозь нее внутрь.
Я оглянулся и увидел, что коридор постепенно наполняется наночастицами, которые клубятся в воздухе, как черный дым.
lib.aldebaran.ru/author/kraiton_maikl/kraiton_maikl_roi/kraiton_maikl_roi__16.ht .. (47 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (10) · Рубрика: Электронные библиотеки
28.
Би-би-си | Форумы | Блоги от "БибиСевы"
... что выхлоп с одной стороны стал чище, но с другой те же самые наночастицы металла выстреливаются наружу и носятся в воздухе, попадая в организм.
news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_3307000/3307565.stm (55 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (4) · Рубрика: СМИ
29.
Промышленные товары
Под действием ультрафиолетового излучения Солнца на поверхности наночастиц оксида титана образуются электрические заряды, что приводит к окислению ...
test.org.ua/promt/promt.htm (57 КБ) 28.02.2005 — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Рубрика: Защита прав потребителя
30.
(pdf) Microsoft Word - 1100-1105.doc
... выращенных конденсацией из газовой фазы, позволяют регистрировать в воздухе частицы размером менее 3 нм; - устройства, позволяющие путем анализа ...
... минус зарядом, движутся под влиянием электрического поля поперек несодержащего наночастиц потока и разряжаются как монодисперсный аерозоль) в течение ...
shp.by.ru/sci/fullerene/forums/ichms/2003/lit/down/1100-1105.pdf (800 КБ) 27.03.2004 — строгое соответстви
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Вы подали идею, которая мне кажется здравой - будет микропыль
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2dust -- сор, fines - мелкая пыль
Kirill Semenov
3 +1наночастицы
Mikhail Yanchenko
3 +1мелкодисперсные частицы
olganet
3мелкие (твердые) частицы
Nik-On/Off
3пыльца
Alexander Taguiltsev


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
dust -- сор, fines - мелкая пыль


Explanation:
Я бы так попытался выкрутиться.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-04-25 09:31:25 GMT)
--------------------------------------------------

Если одним словом, \"сор\" vs. \"пылинки\".

Еще некстати вспомнилось классное выражение dust bunnies -- пыль, скатавшаяся в крупные пушистые шарики ;-)

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2005-04-25 09:34:10 GMT)
--------------------------------------------------

Do not call it dust. It is not dust, it is fines!

Отметьте разницу: это не просто пыль, а мельчайшие пылинки!

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 41
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalka Samilenko: или мельчайшая.
1 min
  -> да, у меня образ пылинок, парящих в солнечных лучах :)

agree  Ivan Novoselov: соринки и пылинки
3 mins
  -> тоже хорошо :)

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пыльца


Explanation:
Где то я читал уже про пылесосы и их фильтры, которые фильтруют такую пыльцу.

Alexander Taguiltsev
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
мелкодисперсные частицы


Explanation:
Атмосферная пыль может иметь любой состав от чистого кварца до смеси органических соединений. Размер пылинок колеблется от 10 мкм до 0.1 мкм. Частички более 10 мкм (песчинки, пыльца) быстро оседают, пылинки размером от 0.2 мкм до 5 мкм - плавают в воздухе по несколько дней, аэрозоли величиной менее 0.1 мкм – ведут себя подобно газам. Таким образом, не от всякой пыли можно избавиться при помощи обычного пылесоса и мокрой тряпки. В воздухоочистителе Аэролайф™ пыль осаждается на специальном HEPA фильтре, а содержащиеся в ней вредные соединения дезактивируются на фотокатализаторе
http://www.vozdyx.ru/what/dust.shtml

сыпался мелкодисперсный порошок мела, или сажи, или металлический немагнитный порошок меди, или - магнитный порошок железа. В центре **мелкодисперсные частицы** останавливались, а затем осыпались вниз по поперечной оси OZ (так как элементы 2 и 4 отсутствовали). Масса пылинки 1 (рис.8) порядка ~ 1мкг при видимом размере пылинки порядка 20 мкм. Таким образом, наблюдалась компенсация веса тела 1 порядка 1 мкг. Пыль больших размеров и массы быстро теряла устойчивость гравилевитации и падала на Землю.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0231/005a/02310010.htm

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalka Samilenko: "в тексте практически художественной стилистики"
6 mins

agree  Irene N
5 hrs
  -> спасибо :)

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
наночастицы


Explanation:
можно использовать (и может быть даже намного точнее)
микрочастицы,
но наночастицы - это нонче очень модно, и в качестве примера на наночастицы в воздухе - чуть Яндекса
23.
ДЕЛОВАЯ НЕДЕЛЯ и FINANCIAL TIMES :: взгляд изнутри :: Преодолеем ли мы страх ...
Мы также постоянно вдыхаем наночастицы и еще больше микрочастиц из окружающего нас воздуха.
Мы создаем наночастицы в наших собственных телах: например, железо храниться у нас в печени именно в форме наночастиц.
dn-weekly.kiev.ua/news.php?newsid=3609 (30 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Рубрика: Бизнес
24.
Носорог - Архив обсуждений
Самой ядовитой является примесь угольных наночастиц в морозном воздухе.
nosorog.org/cgi-bin/arhivpk.pl?nz=9_12_2002_02-53-14 (66 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (2)
25.
Journals.ru - 1 шаг вперёд, 16 этажей вниз
... ускорение в 2.2 g, помчался над высококачественном дорожным покрытием 3-й категории прочности, оставляя мельчайшие наночастицы копоти в морозном ...
www.journals.ru/journals.php?userid=22738&page=18 (40 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Рубрика: Личная жизнь

26.
Мономолекулярные слои ассоциатов желатины с низкомолекулярным поверхностно ...
... условия формирования устойчивых мономолекулярных слоев наночастиц желатин и их ассоциатов с АОТ на энергитически однородной межфазной границе раздела ...
itc.mstu.edu.ru/www/ntk2002.nsf/all/6E6F2586F0094C7AC3256BAB0026576F (4 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (2) · Рубрика: ЦНИТ и ЦИТ
27.
:: Майкл Крайтон :: Рой :: Библиотека OCR Альдебаран
Наночастицы смогут проникнуть сквозь нее внутрь.
Я оглянулся и увидел, что коридор постепенно наполняется наночастицами, которые клубятся в воздухе, как черный дым.
lib.aldebaran.ru/author/kraiton_maikl/kraiton_maikl_roi/kraiton_maikl_roi__16.ht .. (47 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (10) · Рубрика: Электронные библиотеки
28.
Би-би-си | Форумы | Блоги от "БибиСевы"
... что выхлоп с одной стороны стал чище, но с другой те же самые наночастицы металла выстреливаются наружу и носятся в воздухе, попадая в организм.
news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_3307000/3307565.stm (55 КБ) — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (4) · Рубрика: СМИ
29.
Промышленные товары
Под действием ультрафиолетового излучения Солнца на поверхности наночастиц оксида титана образуются электрические заряды, что приводит к окислению ...
test.org.ua/promt/promt.htm (57 КБ) 28.02.2005 — строгое соответствие
Найденные слова · Похожие документы · Рубрика: Защита прав потребителя
30.
(pdf) Microsoft Word - 1100-1105.doc
... выращенных конденсацией из газовой фазы, позволяют регистрировать в воздухе частицы размером менее 3 нм; - устройства, позволяющие путем анализа ...
... минус зарядом, движутся под влиянием электрического поля поперек несодержащего наночастиц потока и разряжаются как монодисперсный аерозоль) в течение ...
shp.by.ru/sci/fullerene/forums/ichms/2003/lit/down/1100-1105.pdf (800 КБ) 27.03.2004 — строгое соответстви

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 22
Grading comment
Вы подали идею, которая мне кажется здравой - будет микропыль

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Levan Namoradze
25 mins
  -> спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
мелкие (твердые) частицы


Explanation:
Я думаю, что у вас противопоставляется обычная пыль и очень мелкие твердые частицы. В чем разница -- сходу не могу объяснить, но она должна чувствоваться.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 14 mins (2005-04-25 11:40:51 GMT)
--------------------------------------------------

Как например, при работе \"болгарки\"

Nik-On/Off
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 110




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search