ribbon flow

Russian translation: чередование ходов по разнесенным по вертикали группам труб

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ribbon flow
Russian translation:чередование ходов по разнесенным по вертикали группам труб
Entered by: Aleksej Kerusov

15:50 Feb 11, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering: Industrial
English term or phrase: ribbon flow
Tube layout is ribbon flow type.
Примечание к кожухотрубному теплообменнику.
Aleksej Kerusov
Ukraine
чередование ходов по разнесенным по вертикали группам труб
Explanation:
У нас такого термина не встречал, поэтому пришлось дать описательный перевод.
Суть сабжа можно посмотреть в книжке Process Heat Transfer: Principles, Applications and Rules of Thumb (авторы Robert W. Serth, Thomas Lestina) на стр. 247-250, где сравниваются 2 конфигурации потоков по трубам 4-ходового теплообменника - ribbon flow и H-banded. В сабжевой конфигурации ribbon flow группы труб последовательных ходов расположены горизонтально одна под другой (разнесены по вертикали) и теплоноситель последовательно спускается с верхней группы (1-ый ход) до самой нижней (4-ход). В конфигурации H-banded группы труб второго и третьего хода расположены не одна над другой, а одна сбоку от другой (правая и левая).
Такое название ribbon flow, имхо, описывает течение теплоносителя по трубам внутри теплообменника как бы по ленте с тремя складкам (каждая складка - это поворот потока на 180 градусов в распределительной камере)
Страницы книжки можно посмотреть в Гугле
https://books.google.ru/books?id=phlk1tMcl9sC&printsec=front...
Selected response from:

Enote
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1чередование ходов по разнесенным по вертикали группам труб
Enote
4(непрерывный) спиральный поток
Araks
3плоского проточного типа
mk_lab


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
плоского проточного типа


Explanation:
Плоские трубки проточного типа

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 852

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(непрерывный) спиральный поток


Explanation:
Из характеристики теплообменных кожухотрубчатых аппаратов Волгограднефтемаш:
"Последовательно расположенные перегородки создают в межтрубном пространстве ***непрерывный спиральный поток практически идеального вытеснения."

Ribbon Flow:
A type of tube layout or pass rib pattern. It is used on our 8 inch BCF's and is so named because it creates an ***end to end flow which looks like a piece of ribbon candy.


    https://studfiles.net/preview/5760982/page:8/
Araks
Armenia
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
чередование ходов по разнесенным по вертикали группам труб


Explanation:
У нас такого термина не встречал, поэтому пришлось дать описательный перевод.
Суть сабжа можно посмотреть в книжке Process Heat Transfer: Principles, Applications and Rules of Thumb (авторы Robert W. Serth, Thomas Lestina) на стр. 247-250, где сравниваются 2 конфигурации потоков по трубам 4-ходового теплообменника - ribbon flow и H-banded. В сабжевой конфигурации ribbon flow группы труб последовательных ходов расположены горизонтально одна под другой (разнесены по вертикали) и теплоноситель последовательно спускается с верхней группы (1-ый ход) до самой нижней (4-ход). В конфигурации H-banded группы труб второго и третьего хода расположены не одна над другой, а одна сбоку от другой (правая и левая).
Такое название ribbon flow, имхо, описывает течение теплоносителя по трубам внутри теплообменника как бы по ленте с тремя складкам (каждая складка - это поворот потока на 180 градусов в распределительной камере)
Страницы книжки можно посмотреть в Гугле
https://books.google.ru/books?id=phlk1tMcl9sC&printsec=front...

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1782
Grading comment
Спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Naill AS: Целиком и полностью поддерживаю. А может, сделать попытку ввести в русский технический язык для такого случая термин "зигзагообразный" (вертикально-зигзагообразный), вдруг приживется?
9 hrs
  -> спасибо. можно, наверно, по крайней мере покороче моей конструкции




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search