and makes the transition towards...

Russian translation: см.

12:41 Mar 30, 2021
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering: Industrial
English term or phrase: and makes the transition towards...
Анализ энергетич. сектора в X (страна)

The X's energy consumption far exceeds domestic production, which leads to costly fuel imports, and makes the transition towards clean fuels and key imperatives for decision making in the sector.

Не могу понять фразу " makes the transition towards clean fuels and key imperatives for decision making in the sector"- как будто что-то пропущено...

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
Да, вроде бы что-то пропущено между and и key imperatives
"...и делает переход на экологически чистые виды топлива и (что-то еще, пропущено) ключевыми факторами принятия решений в отрасли".
Тут уж остается только у заказчика уточнять.
Selected response from:

Roman Karabaev
Russian Federation
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4см.
Oksana Majer
3а также способствует переходу к/в пользу
Mikhail Zavidin
3см.
Roman Karabaev


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см.


Explanation:
Да, вроде бы что-то пропущено между and и key imperatives
"...и делает переход на экологически чистые виды топлива и (что-то еще, пропущено) ключевыми факторами принятия решений в отрасли".
Тут уж остается только у заказчика уточнять.

Roman Karabaev
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1266
Grading comment
Благодарю.

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
а также способствует переходу к/в пользу


Explanation:
make  — в значении способствовать

--------------------------------------------------
Note added at 20 мин (2021-03-30 13:02:27 GMT)
--------------------------------------------------

вот еще что пишет об обороте make-towards кембриджский словарь

https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/make-tow...

--------------------------------------------------
Note added at 51 мин (2021-03-30 13:33:03 GMT)
--------------------------------------------------

Я вижу смысл примерно так:

….а также приводит к переходу на экологически чистые виды топлива и выработке основных требований для принятия решений в рамках отрасли

Mikhail Zavidin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 220

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см.


Explanation:
Мне кажется, суть такая:
1) makes transition towards clean fuels and 2) (makes) key imperatives for decision making
То есть примерно так: "..способствует переходу на экологически чистые виды топлива и является главной мотивацией при принятии решений* в отрасли".
(*решения или решение, может относиться к решению перейти на чистое топливо, либо к другим решениям в целом или упоминавшимся в контексте)

imperative (см. ссылку) это не всегда про требования, а еще нечто очень важное или срочное, например. То есть здесь буквально "Х становится чем-то суперважным при принятии решений" = мотивацией/основанием/причиной и т. д.



from New York times:

“Achieving the competitive cost structure we need remains a key imperative in this process,” Mr. Horton said, “and as one part of that, we plan to initiate further negotiations with all of our unions to reduce our labor costs to competitive levels.”


    https://dictionary.reverso.net/english-definition/key+imperative
Oksana Majer
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search